как правильно прописать чпу с учетом неканонических страниц

Тема в разделе "Общие вопросы оптимизации", создана пользователем Irra, 1 май 2013.

Статус темы:
Закрыта.
  1. Irra

    Irra На форуме с: 1 май 2013 Сообщения: 6

    Прошу подсказать:
    при создании сайта прописали ЧПУ такого вида:
    название сайта/бренд/бренд-категория/бренд-категория-подкатегория/наименование товара
    Правильно я понимаю, что т.к. для нашего сайта каноническими являются только страницы название сайта/наименование товара, получается, что название бренда (задача стоит продвигаться именно по бренду!) как раз поисковиком никак не учитывается, несмотря на то, что до этого мы понаписали бренд, бренд-, бренд-?
    Если я верно рассуждаю, нам придется переписать урлы, например, так:
    название сайта/бренд/бренд-категория/бренд-категория-подкатегория/бренд-наименование товара.

    сайт http://rubi.spb.ru/

    Еще оч. важно понять, ухудшает ли продвижение то, что товары находятся на 4-ом уровне вложенности, если почти все страницы сайта проиндексированы по адресам название сайта/наименование товара? (и яндекс предлагает в качестве быстрых ссылок непосредственно страницы с популярными товарами).
  2. iMessi89

    iMessi89 На форуме с: 19 июн 2012 Сообщения: 979

    ухудшает. Максимум - третий. В идеале - второй

    зачем такие длинные чпу??? не проще так?

    название сайта/бренд-категория/бренд-наименование товара
  3. Irra

    Irra На форуме с: 1 май 2013 Сообщения: 6

    Спасибо за ответ!
    Извините, Вы обратили внимание, что каноническими страницами являются страницы с урлами название сайта/наименование товара? Я надеялась, что это спасает ситуацию, я не права?
    Что касается вложенности, это сделано для удобства пользователя: на сайте несколько брендов, в каждом бренде свои группы товаров, в этих группах еще свое разграничение.
  4. iMessi89

    iMessi89 На форуме с: 19 июн 2012 Сообщения: 979

    кто сказал что это удобно?? Удобно - когда товар находится в один клик от главной. Максимум два, ну три. А когда там у вас 4 клика от главной - это не удобно, это у вас неправильная структура каталога))
  5. Irra

    Irra На форуме с: 1 май 2013 Сообщения: 6

    Мы и сами хотели упростить структуру, но страшно - мы ведь обрушимся в поиске, верно?, пока все снова постепенно не переиндексируется. (и ссылки на разных форумах стоят)
    Или нет? - раз у нас страницы товаров проиндексированы по адресам название сайта/наименование товара, эта перегруппировка товаров внутри сайта, возможно вообще не будет иметь негативных последствий?
  6. iMessi89

    iMessi89 На форуме с: 19 июн 2012 Сообщения: 979

    все верно, последствия будут. И будут они скорее негативными, даже если сделаете новую структуру каталога и прикрутите 301 редирект со старых урлов на новые. Просадки траффа не избежать. Совет прост - если есть продажи и обращения с сайта, оставьте все как есть. Если заявок нет и сайт не продает - не бойтесь ничего менять))
  7. Irra

    Irra На форуме с: 1 май 2013 Сообщения: 6

    Спасибо! Продажи и обращения хорошие, но и конкуренты не дремлют. Пока неплохие позиции на рынке, мы как раз могли бы перетерпеть переиндексацию.
    Но я еще раз интересуюсь: тот факт, что все товары проиндексированы по адресу название сайта/наименование товара (т.е. не учитывая группировку внутри сайта) разве не решает все проблемы?
  8. iMessi89

    iMessi89 На форуме с: 19 июн 2012 Сообщения: 979

    мое мнение такое - чпу кардинальным образом что-то существенно вам не улучшат. Ну это всего лишь будет одним небольшим плюсиком. В любом случае вы действуете на свой страх и риск. Если продажи есть - я бы думал как можно еще улучшить сайт, улучшить конверсию.
  9. leshii

    leshii Модератор На форуме с: 4 сен 2011 Сообщения: 2.539 Команда форума

    Irra, вы 301-й-то со старых адресов на ЧПУ настройте, если уж решили переходить, а то толку точно никакого не будет, только дублей наплодите.
  10. oldzas

    oldzas На форуме с: 18 фев 2013 Сообщения: 214

    Главное правило ЧПУ - в торговых каталогах - это длинна цепочки не более 3х.
    Если брать что конечный элемент цепочки - это детальный элемент, то остается 2, обычно кто из них кто воспринимается из юзабельности. Обычно это бренд и категория, а если брендов нет, то категория + суб категория.

    Когда каталог ужасно большой - надо подсказывать навигацию: 1) хлебные крошки 2) множественные фильтры
Статус темы:
Закрыта.