Разработка сайта и продвижение от одной компании.

Тема в разделе "Общие вопросы оптимизации", создана пользователем Messer, 25 янв 2013.

Статус темы:
Закрыта.
  1. Messer

    Messer На форуме с: 9 апр 2010 Сообщения: 500

    Хотелось бы написать пару советов людям, которые собираются заказывать сайт у компании или уже заказали, и он в стадии разработки.

    Действия 99% компаний, предоставляющих услуги по созданию и раскрутке сайтов.
    Если заказчик заказывает сайт, но не соглашается на продвижение сразу, то компания создает сайт, который никогда и не при каких условиях не вылезет в топ поисковых систем сам.
    Сайт будет чисто визуально "нормальным". Но что с ним может быть не так?
    1) Очень часто разработчики закрывают сайт от индексации в файле robots.txt
    2) Наполняют сайт полностью копипастом.
    3) Специально на страницах не используют заголовки h1-h2
    4) В title прописывают одну и туже фразу на всех страницах. Например, "Компания Рога и копыта"

    После подобных действий ни один сайт не способен сам подняться в выдачу ни по каким запросам.
    Проходят недели сайт в выдаче поисковых систем не появляется. А заказчику нужны продажи. Ведь для этого он его и создавал.
    В 70%-80% случаев заказчик возвращается к компании по разработке и заказывает у них продвижение.
    Что же делают они? Они просто устраняют ошибки, которые они сами специально сделали и сайт поднимается.
    То есть они изначально делают свою работу плохо и берут деньги второй раз за исправление своих ошибок.

    Как этого избежать?
    Перед заказом сайта, найдите человека, который в последствии будет вам помогать в его продвижении или консультировать вас в нем.
    И пусть он поможет вам следить за процессом разработки сайта. Я думаю, он будет заинтересован в том, чтобы компания сделала все качественно с 1 раза.

    P.S. Модераторы, если тему создал не там. Перенесите, пожалуйста.
    1 человеку нравится это.
  2. Kovtun

    Kovtun SEO На форуме с: 2 сен 2009 Сообщения: 2.845

    Я тут добавлю от себя пару слов, если можно.:a1:
    Если вы нашли такую компанию, портфолио которой вам сильно понравилось и вы хотели бы заказать у них сайт, но они еще и продвижение вам предлагают, то это повод сразу не отказываться от продвижения, а говорить, что обязательно рассмотришь предложение и скорее всего будешь продвигаться.
    Правильно, если сайт еще не наполнен первоначальной информацией, то незачем его в индекс пускать.
    Ну, если заказчик присылает тексты, которые хочет разместить на своем новом ресурсе, то разработчики как правило не проверяют на уникальность и сразу размещают, тем самым подвергая риску дальнейшее продвижение.

    Еще добавил бы сюда пунктик:

    • Если в ТЗ не обозначена структура сайта, а также технические особенности предоставления услуг сайта (меню) в коде страниц, то это может быть бедой, которую я называю "прокаженный". Сайт зависает в выдаче на 2-3 страницах в Яндекс по всем запросам, которые бы вы не продвигали. При этом аналогичные сайты без данной проблемы с тем же бюджетом и той же стратегией продвижения в той же тематике и регионе продвигаются на ура.
  3. leshii

    leshii Модератор На форуме с: 4 сен 2011 Сообщения: 2.539 Команда форума

    ну, в большинстве случаев сайт в принципе сам никуда не вылезет...
    По-моему, немного неправильная постановка задачи. Компании (или подразделения), занимающиеся разработкой, обычно на оптимизацию как таковую даже не смотрят, без всяких задних мыслей. Их задача - сделать рабочий сайт, и если в ТЗ написано "хочу сайт и чтоб красиво", то так они и сделают.
    ИМХО, нужно просто нормальное ТЗ, но здесь 2 варианта:
    1. Заказчик сам не дурак, знает чего хочет и что будет с сайтом делать - здесь на разработку ТЗ уходит пара недель и в нем есть если не все, то многое.
    2. Заказчик знает об интернете на уровне ВК+Одноклассники и погоду посмотреть. ТЗ составляет племянник 11-классник на выходных. Вместо конкретных задач - "шоб был на первом месте яндекса и нравился людям".
    Во втором случае люди в основном читают подобные темы уже после разработки и оплаты...
  4. Messer

    Messer На форуме с: 9 апр 2010 Сообщения: 500

    Я скорее о другой ситуации. Когда сдают сайт под ключ.
    То есть сдали сайт. Сайт наполнен контентом. Заказчик оплатил счет. Сайт уже функционирует, но разработчики его закрывают от индексации.

    ---------- Сообщение добавлено 26.01.2013 в 15:42 ---------- Предыдущее сообщение размещено 25.01.2013 в 22:44 ----------

    Что такое сайт? И для чего его создают?

    Проведу аналогию. Один человек заказывает у судостроителей корабль. Они его построили. Спустили на воду. И в порту корабль потонул.
    -Почему мой корабль не проплыл и мили?
    -Ну так вы просили построить корабль? Мы его построили. А вот чтобы он плавал, вам нужно было вон к тем ребятам подойти.

    ---------- Сообщение добавлено в 15:52 ---------- Предыдущее сообщение размещено в 15:42 ----------

    С чего вы вообще взяли что заказчик должен разбираться в сайтах? Почему заказчик должен составлять ТЗ? Что за бред?

    У вас болит зуб. Вы идете к стоматологу. Стоматолог легко соглашается решить вашу проблему, но просит составить план лечения зуба на 20 страницах с комментариями и картинками. При этом язвит о том, что вы абсолютно ничего не понимаете в стоматологии.

    ТЗ должны составлять разработчики сайта со слов заказчика. И само собой разумеющиеся детали сайта должны быть сделаны вне зависимости от того, упоминал это заказчик или нет.
  5. Dante

    Dante Супер-модератор На форуме с: 17 мар 2011 Сообщения: 5.038 Команда форума

    Да он и не должен разбираться в сайтах, но ТЗ на диз хоть какое-нить все равно нужно. К нам бывает приходит клиент и говорит "Я вот хочу все розовое, но чтоб без розовых понтов. На переднюю страничку добавьте чихуа-хуа и Бентли. В контактах укажите помимо адреса и схемы проезда красивый дом моего папика и чтоб бассейн было видно". Ни черта не понятно, правда? Поэтому диз всегда делают специалист и дилетант. Я не о тех специалистах, которые научились в фотошопе рисовать блоки, а о тех, которым важен каждый пиксел, каждая строчка, каждая кнопка/ссылка.
    Специалист слушает пожелания клиента, делает наброски и показывает. Клиент говорит " О, нет...розового Бентли совсем не видно и чихуа-хуа какая-то совсем непонтовая" - отсюда начинается взаимодействие дилетанта и специалиста. Дизайнер говорит "А что если за рулем розового Бентли будет собачка??" Клиент "О,да,да,да, мне нравится"

    Касаемо продвижения - как правило мы вообще такого не предлагаем, а клиент сам спрашивает "А у вас можно заказать продвижение?".
  6. leshii

    leshii Модератор На форуме с: 4 сен 2011 Сообщения: 2.539 Команда форума

    Не поверите, но в истории были именно такие ситуации.:a1:

    Я никому не хочу ничего доказывать. Бред так бред.
  7. Dante

    Dante Супер-модератор На форуме с: 17 мар 2011 Сообщения: 5.038 Команда форума

    А есть где-то такая статистика, или вы ее сами придумали?
  8. Messer

    Messer На форуме с: 9 апр 2010 Сообщения: 500

    Естественно это преувеличение. Не думаю, что где-нибудь есть точная статистика.
    Но все мы с вами знаем, что в нашем деле полным полно фирм-лохотронов. Да и даже вполне честные компании не прочь иногда развести клиента на двойную или тройную оплату.
    Да что там говорить - это повальное явление. Как говорится: "Без л*** и жизнь плоха".

    ---------- Сообщение добавлено в 23:34 ---------- Предыдущее сообщение размещено в 23:25 ----------

    Не хотел задеть вас. Но давайте разберем по полочкам?
    Некоторые фирмы составляет ТЗ сами слов заказчика. То есть задают ему наводящие вопросы и записывают его пожелания в грамотно оформленное ТЗ. А некоторые просто говорят мол приходите с ТЗ оформленным по ГОСТу и еще хотят, чтобы в нем были оговорены все нюансы, включая микро-разметку и используемые технологии.
    Я хочу донести лишь то, что клиент не должен этого знать. Он платит, чтобы вы решали проблемы, а не создавали их.
  9. melihovgv

    melihovgv На форуме с: 25 июл 2011 Сообщения: 1.507

    Большинство клиентов, хотят за чуть чуть, но много.
  10. Dante

    Dante Супер-модератор На форуме с: 17 мар 2011 Сообщения: 5.038 Команда форума

    Посчастливилось мне как-то почитать статью о том, как студия Лебедева в этом плане работает.

    Чтобы они создали ТЗ для заказчика, стоит 10.000 уе. Конечно, это не просто ТЗ, а решение для их бизнеса (в чем я сильно сомневаюсь). Повторю, что заказчик не обязан хорошо знать ЦМСки, их минусы, плюсы. Но в дизе нужны хоть какие-то представления, иначе так можно до бесконечности работать, предлагая эскиз за эскизом.
  11. leshii

    leshii Модератор На форуме с: 4 сен 2011 Сообщения: 2.539 Команда форума

    Клиент, во-первых, и в-главных, должен знать чего хочет. Я и не говорю, что он должен разбираться в верстке, коде или чем-то еще. Но заказывать разработку сайта, а потом ругать программистов, что они что-то там не учли юзабилити, SEO и т.п. при том, что не было конкретных описаний - это неправильно.
  12. Marketologov

    Marketologov На форуме с: 6 фев 2011 Сообщения: 2.068

    Для меня оптимальны два варианта клиентов:
    -Клиент знает что хочет, возможно не очень разбирается в SEO, но разбирается маркетинге, имеет представление о том для чего нужен сайт и как он должен работать, готов прислушаться к рекомендациям и анализировать их. Хочет заниматься своим сайтом и активно участвует в его развитии.
    -Клиент не вникает в особенности СЕО, сайтостроения и интернет-маркетинга. Для него главное результат (заказы с сайта). Все остальное он доверяет специалистам.
Статус темы:
Закрыта.