Обсуждение Пингвиноприятное SEO: Инструкция.

Тема в разделе "Google", создана пользователем leshii, 17 янв 2013.

Статус темы:
Закрыта.
  1. leshii

    leshii Модератор На форуме с: 4 сен 2011 Сообщения: 2.539 Команда форума

    Это адаптированный перевод статьи. Оригинал здесь.

    24 апреля 2012г. Google запустил то, что он изначально назвал «антиспам алгоритмом». Этот достаточно сильный удар по SEO-сообществу в конце концов получил официальное имя: Пингвин. Интересный выбор,учитывая, что предыдущее массовое воздействие называлось Панда.

    Что такое Пингвин?

    Предполагается, что Пингвин должен понизить в ранжировании сайты, нарушающие Инструкцию Google для Вебмастеров. Сайты, явно использующие манипулятивные техники для улучшения ранжирования и некоторые «невиновные» сайты, которые, возможно, использовали запрещенные способы, потеряли позиции в результатах выдачи.
    Манипулятивные техники, также называемые «Черное SEO» включают в себя заполнение страниц ключевыми словами, клоакинг, участие в схемах линкообмена, осознанное дублирование контента для продвижения, чрезмерное использование точных вхождений ключевых слов в ссылках и на страницах . Похожие способы также попали под раздачу.
    Итак, если вас зацепил Пингвин или вы просто хотите продвигаться без опасения его будущих обновлений, вот что вам нужно учесть:


    Внутренняя оптимизация



    Вещи, которые не работают:



    • Размещать список ключевых слов в заголовке страницы , вместо того, чтобы сделать его содержательным или брендировать торговую марку
    • Забивание ключевыми словами Description , вместо того, чтобы сделать его побуждающим к действию. Description более не используется для ранжирования. Он предназначен только для того, чтобы выводиться в выдаче под ссылкой на сайт . Это не должно быть сюрпризом, как-то так…
    • Использование Keywords. Они уже бесполезны достаточно долго, вообще бесполезны. Распространенной практикой является вставка Keywords то здесь, то там, и некоторые инструменты даже могут еще их использовать для анализа, но не поисковые системы.
    • Включение основных ключевых слов в тег H1, а второстепенных в теги H2, H3 и т.д. Адаптируйте ключевые слова под эти теги, если необходимо, но не тратьте время, пытаясь вставить их на каждую страницу или, особенно, в каждый заголовок. Вам практически никогда не нужно подставлять ключевые слова в эти теги , особенно в чистом виде без добавления общих слов для разбавления.
    • Ключевые слова в теге alt картинок. Используйте alt для описания или не используйте вовсе.
    • URL с ключевыми словами. Даже если ваш URL это просто набор бессмысленных цифр и букв, то это не имеет никакого значения.
    • Клоакинг. Не делайте этого. Страница, оптимизированная под современные поисковые системы должна нравиться и людям в том же виде.
    • Наполнение ключевыми словами и использование специальной «плотности» ключевых слов. Так же, как и Meta Description уже бесполезно очень и очень давно. Просто пишите о ключевых словах (понятиях) и вы будете на правильном пути.
    • Низкокачественный, дублированный контент или его отсутствие.
    • Повторение навигационных цепочек в шапке и в футере.
    • Точное совпадение анкоров внешних ссылок с ключевыми словами.
    • Заполнение блога бесполезым контентом. (имеются ввиду как самостоятельные блоги, так и блоги при интернет-магазинах, да и статьи в общем. прим. пер.)
    • Создание сайтов для поисковых систем, а не для людей.
    Что нужно делать
    Пару месяцев назад Рэнд Фишкин рассказал, как правильно оптимизировать сайты в 2012 г. и впредь.
    Не буду тратить слишком много времени, тем более, что Рэнд и так описал все достаточно полно, отмечу только несколько основных моментов:


    • Дружественная архитектура сайта. Используйте все доступные «фишки», чтобы выделиться в результатах поиска, например, rel=author, schema.org и т.п.
    • Используйте содержательные заголовки, которые содержат название компании и которыми хочется поделиться. Когда пользователь увидит ваш заголовок он должен заинтересоваться и захотеть кликнуть потому, что заголовок звучит привлекательно, а не потому, что содержит те же слова, что он искал.
    • Используйте побуждающие к действию описания, не акцентируйтесь на ключевых словах. Только с помощью title и description вы должны вызвать интерес читателя, чтобы он захотел кликнуть и узнать больше.
    • Пишите контент для пользователей, а не для поисковиков. С этим не должно быть никаких проблем. Страницы, которые вы создаете должны решать конкретную проблему пользователя, что он, собственно, и хочет получить.
    • Используйте ярлыки социальных сетей, чтобы пользователям было проще делиться интересной информацией.
    • Рассматривайте UI (user interface) UX (user experience) и удобство использования при проектировании сайта как основные направления разработки.
    • Используйте побуждение к действию и облегчайте пользователю связь с вами. Сконцентрируйтесь на повышении конверсии.
    • Уменьшайте время загрузки страниц (недавно опубликованная инфографика Как скорость загрузки страниц влияет на ранжирование в Google).
    • Обновляйте блог, он должен быть свежим, полезным и уникальным. Посетители должны захотеть поделиться информацией.
    • Продемонстрируйте на сайте, что бизнес легальный – используйте настоящий адрес, телефон, и другие признаки, которые могут подтвердить, что Ваш бизнес вполне законный.
    • Разместите примеры реальных работ, отзывов пользователей, видеопрезентации, которые которые превратят посетителей в покупателей и уменьшат показатель отказов.
    Внешняя оптимизация
    Линкбилдинг (построение ссылочной массы сайта) был в наибольшей степени задет Пингвином. Но ссылки все еще являются одним из наиболее важных факторов ранжирования страницы и сайта в целом,поэтому необходимо уделить особое внимание работающим типам ссылок и тем, которые могут повредить.

    Вещи, которые не работают:

    • Бесплатные каталоги ссылок.
    • Низкокачественные каталоги соцзакладок.
    • Бесплатные статейные каталоги.
    • Обмен ссылками.
    • Платные ссылки.
    • Неестественные ссылки (с нерелевантных сайтов).
    • Разнообразные схемы линкообмена.
    • Ссылки из неуникального (дублированного) контента (если на вас ссылается агрегатор – нет проблем; если это способ продвижения – большие проблемы).
    • Ссылки с забаненных/пенализированных сайтов.
    • Использование большого количества точных вхождений ключевых слов в анкорах.
    • Любые или все вместе способы неестественного управления ссылочной массой.
    Что нужно делать


    • Тематика – получайте ссылки с релевантных вам сайтов. Ссылки не обязательно должны быть с абсолютно тематичных сайтов (фактически, это чаще всего означает низкое качество сайтов), но какая-то связь все-таки должна быть.
    • Разнообразие– ваш способ получения ссылок должно быть очень сложно повторить (Еще одна отсылка к отказу от бирж – если у похожих сайтов разные источники ссылок, то, вероятно, они их получили естественным путем. прим. пер.).
    • Разумность – ваши усилия по построению ссылочной массы должны оправдывать себя как маркетинг, даже в условиях отсутствия поисковых систем.
    • Разнообразные ключевые слова и анкоры – тонны ссылок с одинаковым текстом – это неестественно даже в рамках маркетинга. Текст должен побуждать кликнуть по ссылке, а не просто содержать частотное слово.
    • Развитие бренда – ваши рекламные усилия должны соответствовать бренду («компания, известная во всем мире», на которую вчера не было ни одной ссылки, а сегодня 10000 – это странно, согласитесь. прим.пер.)
    • Контент-маркетинг – очевидно, что это «хит» этого года. Направьте усилия на создание контента, которым захотят поделиться естественным образом. Другими словами, зарабатывайте дополнительные ссылки сами.
    • Цитируемость – вы должны дать понять поисковым системам как звучит ваш бренд , чтобы они могли узнать его даже без дополнительных ссылок. Google использует статистические данные и цитируемость ресурса для ранжирования сайта по факторам, выходящим за пределы простых ссылок. Поэтому не стесняйтесь создавать шум и вызывать дискуссии вокруг бренда.
    В заключение

    SEO меняется в соответствии с тем, насколько продвинутыми становятся поисковые системы. Пингвин – это не последнее обновление, которое встряхнет поиск, и мы, как маркетологи, должны направить все силы на увеличение долгожительства бренда так же, как и на его популярность.

    9 пользователям это понравилось.
  2. Сержа

    Сержа На форуме с: 20 дек 2011 Сообщения: 1.374

    Можно отметить, что поисковики редко внедряют принципиально новые правила. Приведенная статья о Пингвине - это уточнение, расшифровка положений, в общем виде провозглашенных давно.
    1 человеку нравится это.
  3. Chudenkov

    Chudenkov На форуме с: 12 ноя 2010 Сообщения: 1.915

  4. leshii

    leshii Модератор На форуме с: 4 сен 2011 Сообщения: 2.539 Команда форума

    Более того, провозглашенных официально. Но ценность статьи именно в том, что здесь описано более-менее подробно.
  5. melihovgv

    melihovgv На форуме с: 25 июл 2011 Сообщения: 1.507

    Уточните пожалуйста. По вашему мнению тег h1 не дает результата сегодня с ключами?
  6. leshii

    leshii Модератор На форуме с: 4 сен 2011 Сообщения: 2.539 Команда форума

    melihovgv, прочитайте, пожалуйста, что написано под спойлером.
  7. Сержа

    Сержа На форуме с: 20 дек 2011 Сообщения: 1.374

    Конечно, КЭП. Но ведь какой шум поднимается после очередного Арзамаса-Магадана! Как только не обзывают бедного Яндекса. А принципиально нового-то в новых алгоритмах нет.
  8. Chudenkov

    Chudenkov На форуме с: 12 ноя 2010 Сообщения: 1.915

    Вам бы в поддержке Яндекса работать. Платоном. :a48:


    По теме: сам пострадал от Пингвина. Лечил проблему работой с донорами.
  9. leshii

    leshii Модератор На форуме с: 4 сен 2011 Сообщения: 2.539 Команда форума

    и как успехи?
  10. Chudenkov

    Chudenkov На форуме с: 12 ноя 2010 Сообщения: 1.915

    leshii, больше плюсов, чем минусов. Очень много нетематичных доноров было. Плавно снимал (4 месяца) и закупал вечные тематические.
  11. Сержа

    Сержа На форуме с: 20 дек 2011 Сообщения: 1.374

    Зачем же нам закрывать глаза на очевидное.
    Несоблюдение основных требований поисковиков ни к чему хорошему не приводит.

    Вот, например, вопрос про альты в картинках. Изначально альт предназначался для людей слабовидящих. Так следуйте этому правилу! А мы начали загонять туда ключевики. На картинке с девочкой на сайте, продающем холодильники, мы пишем "Холодильник Индезит". Гугл напоминает, что так делать нельзя.
    Следствие - еще один кэп: рисунки на сайте должны быть не украшательством, а по теме.
  12. Chudenkov

    Chudenkov На форуме с: 12 ноя 2010 Сообщения: 1.915

    Сержа, alt был предназначен не для слабовидящих, а для того, чтобы был альтернативный текст, в случае недоступности картинки на сервере.
  13. Сержа

    Сержа На форуме с: 20 дек 2011 Сообщения: 1.374

    Для этого есть title. Альт показывает только IE.
  14. Chudenkov

    Chudenkov На форуме с: 12 ноя 2010 Сообщения: 1.915

  15. melihovgv

    melihovgv На форуме с: 25 июл 2011 Сообщения: 1.507

    Ну вообще это два разных тега.

    ---------- Сообщение добавлено в 23:04 ---------- Предыдущее сообщение размещено в 23:03 ----------

    В данном контексте
    1 человеку нравится это.
Статус темы:
Закрыта.