PageRank (PR, ПэйджРанк)

Тема в разделе "Google", создана пользователем Jabariys, 18 сен 2009.

Статус темы:
Закрыта.
  1. Jabariys

    Jabariys На форуме с: 14 сен 2009 Сообщения: 280

    Что же такое PR сайта? Начнем с начала и будем разжевывать потихонечку это все. Кто не знал, узнают. Кто знает, может под черпнет, что-нибудь новое.
    PageRank
    - это собственный способ Google для определения важности оцениваемой страницы. Это весьма важно, потому что PR является одним из самых важных факторов, определяющих порядок вывода результатов поиска.

    Поисковая система Google учитывает далеко не все ссылки и жестко отфильтровывает ссылки, имеющиеся на известных "фермах ссылок" или "линкопомойках" (специально созданных каталогах веб-ресурсов, искусственно созданных для увеличения важности тех или иных веб-сайтов), но и она (система) не идеальна. Использование некоторых ссылок даже приводит к наказанию страницы, на которую они ведут, со стороны Google (в народе кличится как несторогий, или временный БАН). Вебмастера не могут контролировать какие сайты ссылаются на их сайты, но они должны четко понимать, какие ссылки они сами ставят на другие веб-ресурсы и отдавать в этом отчет, не стоит пренебрегать проверкой ресурсов с бэк линком на ваш. Поэтому, ссылки, проставленные внутри одного отдельно взятого сайта, не могут ему навредить, тогда как ссылки, ведущие вовне сайта, могут быть вредными, если они ведут на наказанные сайты из бан-листа. Будьте осторожны, когда ставите ссылки на внешние ресурсы, ведь так вы можете потерять не только часть PageRank, но и попасть в черный список поисковых систем. Если PR сайта равно 0 (при условии что он существует более нескольких месяцев и на него есть ссылающиеся в интернете страницы), то это обычно следует в результате наказания, и будет неразумно ставить ссылку на такой сайт!

    И так, как же рассчитывается PageRank?
    примечание: данная информация имеет погрешности в разного рода случаях.

    При расчете PageRank страницы, учитываются все входящие (ведущие на нее) ссылки. Это ссылки, ведущие на нее изнутри сайта, и ссылки, ведущие на нее извне сайта:

    PR(A) = (1-d) + d(PR(t1)/C(t1) + ... + PR(tn)/C(tn))

    Вот по этому уравнению и рассчитывается ПэйджРанк. Именно эта формула для расчетов была опубликована, когда расчет ПэйджРанка только вводился в эксплуатацию (а с тех пор прошло уже не мало времени). Вполне возможно, что к настоящему времени формула претерпела целый ряд модификаций, однако Гугл в открытой печати об этом не сообщал, да и зачем ему это ? Однако, это не суть важно, поскольку само исходное уравнение достаточно хорошо.

    В этом уравнении "t1 - tn" — это страницы, ссылающиеся на страницу A, "C" — количество выходящих вовне ссылок, а "d" — демпфирующий фактор, которому обычно присваивается значение 0,85.

    Можно записать его в более простом виде:

    [HIDE-THANKS]
    PageRank страницы A = 0,15 + 0,85 * ("доля" PR каждой страницы, которая ссылается на нашу страницу A)
    [/HIDE-THANKS]

    , где "доля" есть ни что иное как PR ссылающихся на страницу A других страниц разделенный на количество выходящих со страницы ссылок.

    Страница «голосует» частичкой своего ПэйджРанка за каждую страницу, на которую она ссылается! незабывайте это! Доля ПэйджРанка, которая передается в процессе «голосования», немногим меньше собственного ПэйджРанка этой страницы (а именно — значение собственного ПэйджРанка * 0,85). Это значение равномерно делится между всеми страницами, на которые стоят ссылки с данной страницы. Это объясняет почему максимальное значение PR = 10

    Исходя из этого, мы можем заключить, что ссылка со страницы, имеющей PR 4 и 5 выходящих вовне ссылок, хуже, чем ссылка со страницы с PR 8 и 100 выходящими вовне ссылками. ПэйджРанк страницы, которая ссылается на вашу безусловно важен. Но количество ссылок на той странице, которая ссылается на вас, также важно. Чем больше внешних ссылок находится на ссылающейся на вас странице, тем меньшее количество ПэйджРанка ваша страница получит от нее.

    Если «шаг» между значениями ПэйджРанка PR 1, PR 2... PR 10 один и тот же, то приведенное выше заключение справедливо. Однако многие считают, что значения, лежащие между PR 1 и PR 10 изменяются по "логарифмической шкале", и существуют веские причины, чтобы считать это правдой (по общепринятым критериям). Никто за пределами Гугла не знает наверняка, какое утверждение справедливо — первое или второе, — но очень велики шансы, что шкала именно логарифмическая, или схожая с последней. Это означает, что, для того чтобы добраться до более высокого уровня ПэйджРанка, требуется значительно больше абсолютного значения, чем потребовалось странице, чтобы добраться до предыдущей градации (немного запутанное объяснение, но в общих чертах понятно). Тогда, предыдущее заключение приобретает прямо противоположный смысл: ссылка со страницы, имеющей PR 8 и множество выходящих вовне ссылок, хуже, чем ссылка со страницы, имеющей PR 4 и всего несколько выходящих вовне ссылок.

    Вне зависимости от того, какой шкалой на самом деле пользуется Google, нам четко ясно: ссылка с внешнего сайта изменяет ПэйджРанк вашего сайта. Помните об этом во избежание получения ссылок с «ферм ссылок».

    Так же, не стоит забывать, что когда страница «голосует» своим значением ПэйджРанка за другие страницы, ее собственное значение ПэйджРанка не понижается на размер значения, которым она «голосует». Значение PageRank не отдается вовне. Просто происходит процесс «голосования» в соответствии с весом ПэйджРанка того, кто голосует. Это как на собрании акционеров компании, когда каждый акционер голосует в соответствии с размером своего пакета акций; однако, при этом размер пакета акций не изменяется. Однако, страницы теряют часть своего значения ПэйджРанка непрямым путем, как мы увидим в слюдующих статьях.

    И в заключиние, хотелось бы сказать, что при каждом расчете ПэйджРанка страницы ее существующий ПэйджРанк обнуляется, и расчеты производятся заново. Это делается потому, что за время, прошедшее с последнего вычисления, количество и качество ссылок, входящих извне на страницу, могло претерпеть изменения.
    3 пользователям это понравилось.
  2. Riply

    Riply На форуме с: 8 янв 2010 Сообщения: 81

    спасибо
  3. KBG

    KBG На форуме с: 9 сен 2009 Сообщения: 220

    Riply, для того что бы сказать спасибо есть кнопка "спасибо".
    Выдаю Вам устное предупреждение. Впредь не размещайте сообщений не несущих смысловой нагрузки.
Similar Threads
  1. Kovtun
    Ответов:
    47
    Просмотров:
    12.436
Загрузка...
Статус темы:
Закрыта.