Обсуждение Поведенческие факторы Яндекса

Тема в разделе "Яндекс", создана пользователем Dante, 27 фев 2012.

Статус темы:
Закрыта.
  1. Dante

    Dante Супер-модератор На форуме с: 17 мар 2011 Сообщения: 5.026 Команда форума

    Решил поднять обсуждение этой темы на более серьезном уровне. Так как сейчас чуть ли не каждая сео-контора трындит про этот очень важный фактор ранжирования, я просто не мог обойти его стороной, и решил провести глобальный эксперимент.

    Напомню, что поведенческие факторы-это поведение пользователя на сайте. Сразу оговорюсь, что процент отказа-это пребывание пользователя менее 11 секунд на сайте. Прежде чем парить Яндексу свой проект и доказывать, что пользователям он бесконечно нравиться, я поставил на сайт метрику. Конечно я очень долго читал об этом нововведении, поэтому я проверил на всякий случай, отвечает ли мой проект всем этим требованиям. Начиная от скорости загрузки,заканчивая глубиной просмотра.

    Итак, на начальном этапе. Процент отказов 25%, время на сайте менее 3 минут, глубина просмотра-1.5 страниц. Сделали вывод-пользователя не устраивает структура. Перекопали весь сайт (на это ушло около 3 дней). Улучшили структуру, сделали его более информативным, основную информацию вытаскивали на видное место,убрали к чертям шапку,добавили ссылок по навигации. по ВЧ сайт был на 15,10,34 места.(регион МСК)

    Напоминаю, что упор был сделан именно на ПФ (ссылки мы брали как обычно)

    После проделанной работы показатели на сей день таковы (они держаться на этой отметке уже вторую неделю)

    Процент отказов 11%.
    Время на сайте-4:25
    Глубина просмотра-3.3 страницы
    Ядро сайта выросло в два раза.

    После апдейта нас наградили по ВЧ 11, 9,29. То есть поведенческие факторы дали нам практически незначительные плюсы, и затраченные на это средства заставили задуматься.

    А кто еще проводил подобные эксперименты, и у кого какие результаты?:a39:
  2. Kovtun

    Kovtun SEO На форуме с: 2 сен 2009 Сообщения: 2.845

    Отказы – доля визитов с длительностью менее 15 сек., в рамках которых состоялся лишь один просмотр страницы. По Яндекс.Метрике.
    Сайт, над которым на данный момент пристально слежу и работаю:

    отказы - 26%
    глубина - 2.3
    время на сайте - 2:26

    У тебя прямо прогресс, молодец.

    В плане позиций незначительные, но ведь пользователи стали более лояльны, а это важно.

    Эксперимент какой? С помощью вебвизора определить чего хочет посетитель не всегда можно. Иногда наблюдаю, что пользователь набрал в поисковике нужный запрос, перешел на хорошо сделанную под этот запрос страницу с ценами и т.д. Пользователь сам хотел узнать цены. Но нет, почему-то и 10-ти секунд не выдержал ушел. Сложно понять что его смутило на сайте. Ну и так далее.

    Можно уменьшить процент отказов только за счет какой-то конкретной целевой страницы, где пользователя заинтересовать видео-просмотром или чтением важной информации (показанием к применению, противопоказанием, инструкцией, таблицей с ценами и проч.)

    Глубину просмотра увеличить за счет хорошей перелинковки, чтобы во время просмотра странички пользователь щелкнул еще куда-нибудь, чтобы узнать подробнее.

    Ядро сайта... показатель ПФ? Есть сайты, где ядра вообще нет и быть большим особо не должно. Форум - да! Сайт клиники - нет, т.к. тут 95% новичков заходят ежедневно и это правильно.

    Тема хорошая, поддерживаю. Сегодня утром открыл раздел Метрика. Кого заинтересует, открывайте там темы, будем обсуждать.
    1 человеку нравится это.
  3. Dante

    Dante Супер-модератор На форуме с: 17 мар 2011 Сообщения: 5.026 Команда форума

    Но если клиника и вправду хороша, то что например мне мешает зайти на этот сайт во второй, третий, двадцатый раз, чтобы узнать там какую-то информацию, да банально записаться на прием к врачу, или вызвать врача на дом, потому что я дико ленив:a1:

    Под ядром я подразумевал постоянных посетителей. Чел зашел на сайт, понравилось, вернулся. Неважно что это: визитка клиники, или же портал об автомобилях. Ядро должно быть.



    Конечно. А почему нет? Я как то спросил (потом правда пожалел, что спросил) у одного очень успешного оптимизатора, А какой трафик учитывается при пересчете ПФ? Только из поисковиков? На что получил ответ "Учитывается любой трафик". Если у сайта есть постоянные посетители, то это на мой взгляд очень хорошо.

    Конкуренты моего проекта уже давно накачали себе ядра от 20.000 до 60.000 и им никакие сео оптимизации не нужны.



    Доходило до того, что мы смотрели каждую страницу. Насколько она информативна? Какой объем текста, и сколько времени займет чтение материала? Почему на форуме столько народу зарегистрировано, а никто ничего не пишет?
  4. Dante

    Dante Супер-модератор На форуме с: 17 мар 2011 Сообщения: 5.026 Команда форума

    После внедрения нового сервиса+перекроили старый.

    отказов-10%.

    Продолжаем следить за статистикой. Ядро сайта при этом постоянно растет=еще процентов на 20.
  5. Алекс АА

    Алекс АА На форуме с: 6 окт 2011 Сообщения: 90

    Как вариант, посетитель быстро нашел то, что искал. Дальнейшее прибывание на данном ресурсе ему было не интересно. Иногда пользователю достаточно пробыть на сайте сек 3-5 - сам сталкивался с этим.

    Проводил такой эксперимент:
    Задача - максимально долго оставить посетителя на сайте .
    Что было сделано: на главной странице установил мини игру (примитивную-сбивать шарики). Написал правила игры и все такое. В зависимости от набранных очков потенциальному клиенту предлагалась та или иная скидка на разные услуги (пользователь сам выбирает услугу). После этого клиент мог распечатать купон со скидкой или сохранить его на компе. Исходил из того, что большая часть населения меркантильная (или бережливая - это на ваше усмотрение :a1:) и практически все хотят заплатить меньше. Я дал такую возможность.
    Результат: это не работает. Люди не хотят получать скидки. При чем скидки очень хорошие. Честно говоря не понял почему такой негативный результат.
  6. Marketologov

    Marketologov На форуме с: 6 фев 2011 Сообщения: 2.068

    Все ИМХО!
    1) Влияние поведения посетителя на самом сайте сильно преувеличено. Но естественно если ВСЕ пользователи будут сразу уходить с сайта, значит что то не так.
    2) Оценивается средний показатель ПФ в тематике и по конкретному запросу/группе запросов
    3) Наибольшее влияние имеют кликовые факторы из выдачи
  7. Алекс АА

    Алекс АА На форуме с: 6 окт 2011 Сообщения: 90

    Что скажешь по поводу моего эксперимента? Как думаешь почему такой негативный результат???
  8. Dante

    Dante Супер-модератор На форуме с: 17 мар 2011 Сообщения: 5.026 Команда форума

    Поведенческая модель складывается из :

    1 - Информация, которую пользователь ищет в поиске
    2 - Наличие этой информации на сайте
    3 - Качество и полезность информации

    Далее ПФ суммируется вкупе со временем (т.е сколько пользователей устроил сайт за период скажем в 10 месяцев) ПФ не растет за один ап, ровно как и позиции.

    Для каждого запроса есть свой показатель отказов, так что максимально долго оставлять пользователя по запросу "уборка квартир" не есть правильно.
  9. Marketologov

    Marketologov На форуме с: 6 фев 2011 Сообщения: 2.068

    считаю что люди заинтересованные в уборке они суровые! они не играют в игры=)
  10. Алекс АА

    Алекс АА На форуме с: 6 окт 2011 Сообщения: 90

    Может я не прав, но осмелюсь не согласится, если мы разбираем конкретно мою ситуацию. Посетитель может зайти на сайт, к примеру, по запросу "уборка квартир" попав на главную страницу. Помимо той информации, которую он искал, так же видит, именно на этой же странице, полезную для себя информацию, например химчистка штор, мебели и т.п. В т.ч. такой полезной информацией может быть та самая игра. Я думаю ПС это понимают - на мой взгляд ни чего здесь плохого нет.
    Результат: мы максимально удерживаем посетителя, пусть даже на одной странице

    ---------- Сообщение добавлено в 16:30 ---------- Предыдущее сообщение размещено в 16:28 ----------

    Суровые тоже меркантильные... :a6:
  11. Dante

    Dante Супер-модератор На форуме с: 17 мар 2011 Сообщения: 5.026 Команда форума

    Дело тут вот в чем. Садовский как-то на одной конференции сказал вскользь (как всегда), что если сайт гоняет посетителя по сайту, то на этом сайте может отсутствовать ответ. Поэтому Яндекс создал правила для каждой касты запросов (коммерческие/некоммерческие),содержимое сайта и т.п (это кстати и от накрутки хорошо помогает).
    Так же никто еще не отменял целевые страницы, ассесоров (не весь Яндекс автоматизирован)
    Но вы конечно можете продолжать такую схему - ничем хорошим это не закончится.
  12. Алекс АА

    Алекс АА На форуме с: 6 окт 2011 Сообщения: 90

    Это не логично. Исходя из практики, посетители очень ленивые. Как правило если человек перешел на сайт и на этой странице не нашел ту информацию, которую он искал - он закрывает сайт (я сужу по своему проекту). Максимум перейдет еще на одну страницу. Люди несклонны ползать по всему сайту - сразу идет отказ.
    P.S. Насколько я помню, Яндекс хочет видеть сайты, которые были бы интересны пользователям. Есть конкретный вопрос - есть конкретный ответ
  13. Marketologov

    Marketologov На форуме с: 6 фев 2011 Сообщения: 2.068

    Информационный сайты где много интересного почитать?
    ИМ где можно выбрать не один товар?
  14. Алекс АА

    Алекс АА На форуме с: 6 окт 2011 Сообщения: 90

    Согласен, но я сделал акцент именно на свой проект. В моем случае, если посетитель сразу не видит ответ на свой вопрос - он уходит.
  15. Dante

    Dante Супер-модератор На форуме с: 17 мар 2011 Сообщения: 5.026 Команда форума

    Хорошо, пусть будет по-вашему. Лень что-то доказывать...

    ---------- Сообщение добавлено в 17:01 ---------- Предыдущее сообщение размещено в 16:53 ----------

    Здесь своя норма отказов.
    Здесь тоже.
    Есть новостной сайт, где много информационого контента, есть им где продают сотовые телефоны (основная деятельность) и аксессуары к ним (дополн.). Есть сайт из 400 страниц, где на 100 всего представлены услуги, которые нужно заказывать офлайн, а остальное - новости, акции компании и т.п.

    ИМ, который предлагает только кружки и имеет посадочную страницу в выдаче, будет иметь высокий процент отказа при просиживании в 7 минут, потому как "уже все нашлось" но пользователь либо уснул перед монитором, либо ему стало плохо от цен, либо на этой странице плохая структура, и юзер никак не может найти кнопку "купить" "заказать" и т.п.

    Зачем держать такой документ в выдаче, если другой может предложить покупку в один клик?
Статус темы:
Закрыта.