Обсуждение Как не провалить SEO кампанию и добиться успеха при продвижении?

Тема в разделе "Общие вопросы оптимизации", создана пользователем Shaman4ik_it, 18 ноя 2011.

Статус темы:
Закрыта.
  1. Shaman4ik_it

    Shaman4ik_it На форуме с: 3 окт 2010 Сообщения: 148

    Зачастую получается так, что заказывая продвижение сайта у казалось бы "экспертов в данной области" и "лучших компаний города", вы получаете не результат, на который надеялись, а наоборот - падение позиций в выдаче или попадание по санкции поисковых систем - почему так происходит? Хотелось бы разобрать своеобразный "ТОП 10" проблем оптимизатора и заказчика.
    Проблема первая: "Я все знаю, эй да, не понятно сказано? Все я знаю сам и без тебя!".
    Когда Заказчик все знает, это прекрасно, но самое страшное для оптимизатора начинается тогда, когда Заказчик так считает, а тех. поддержка его активно поддерживает. А еще хуже, когда на рекомендации по оптимизации проекта следует ответ своими рекомендациями. Когда же проект умирает, во всем виноват кто? Правильно - Исполнитель! Даже, если и Исполнитель не оказался "камнем преткновения", а Заказчик благополучно признает свои ошибки.....ни кому лучше не станет, а особенно проекту, который возможно похоронен фильтрами и санкциями ПС.
    Вывод: с оптимизатором надо работать в команде и прислушиваться к его рекомендациям!
    Что делать: дружить компаниями, ибо только так можно сделать "реально продающий" проект, который принесет заказчику крупную прибыль!
    Проблема вторая: "Я бизнесмен, времени у меня нет, пусть есть лишь лоток на рынке!"
    Работая в сфере SEO уже не первый год, часто приходится сталкиваться с "занятостью заказчиков". Ели Заказчик способен лишь один - два раза в месяц отвечать на вопросы оптимизатора и проводить "полноценные" телефонные переговоры, то не удивительно, что у Исполнителя начинается жесткий "информационный голод", касательно бизнеса Заказчика. Возникает вопрос - откуда почерпнуть информацию о развитии бизнес - направления, внедрении новинок и т.п.. Правильно - из сети, а точнее, с сайтов соответствующей тематики, которые мало того, что могут поставлять не верную информацию, но и являться полной противоположностью направленности Клиента, ведь даже в одном направлении бизнеса может существовать до сотни "под направлений", а соответственно о "достоверной" и точной информации и говорить не приходится. как и к профессионализму подхода к обновлению контента.
    Вывод: реализация успешного SEO проекта возможна лишь при полном взаимодействии, если не сказать "слиянии" Заказчика или "представителя, компетентного принимать решения в данной сфере" и Исполнителя, иначе ни как.
    Что делать: заключать договора на поисковую оптимизацию и продвижение лишь с компаниями, понимающими ответственность и важность сего мероприятия и готовыми идти на контакт с Исполнителем, если Заказчик этого не понимает, то ДО заключения договора объяснять! Открыть корпоративный блог, в котором будет изложена данная концепция.
    Проблема третья: "Дэньги дал, арбуз где, дорогой, вай, а, почему он гнилой?!"
    Данный вопрос, а точнее утверждение, конечно же в иной интерпретации слышал каждый второй оптимизатор, но не многие знают, что на него ответить, да и собственно почему так происходит?
    А, вот, почему: стоит заметить, что ключевую роль в продажах компании играет профессионализм менеджеров и "правильность" подхода к клиенту, а потому, если Ваши менеджер отвечают на звонки редко, грубо, не профессионально, то на каком бы месте в поисковой выдаче не оказался Ваш сайт, вы не получите активного прироста продаж, потому. что, происходит срабатывание "человеческого фактора" - мне там нагрубили,не ответили или ответили не профессионально, я не стану более прибегать к использованию услуг этой компании, будь она хоть первой на рынке индустрии, я сумею найти подходящую мне компанию среди тысяч аналогичных предложений.
    Вывод: 90% успешности увеличения продаж лежит на плечах менеджеров компании, а не на SEO оптимизаторе, т.к. последний лишь развивает маркетинговый инструмент, но не является его пользователем.
    Что делать:
    Оптимизатору: проводить мониторинг работоспособности клиентской службы Заказчика, выявлять слабые сторон и оперативно сообщать о них;
    Заказчику: принимать данные к сведению, принимать меры по улучшению клиентского обслуживания.
    Проблема четвертая: "Во всем виновата кошка...."
    Ресурс должен быть доступен для роботов поисковых систем 24/7, а потому, если есть проблемы с доступом хотя бы раз в несколько дней, то, стоит задуматься о смене хост провайдера, ибо от нормального и качественного хостинга зависит очень многое. Из-за периодической недоступности web ресурса. он может попросту быть исключен из выдачи или неправильно проиндексирован.
    Вывод: профессионально подойти к выбору провайдера. объяснить клиенту данный подход!
    Что делать: выбираем профессионального хост провайдера, с которым уже работали и знаем, что у него все в порядке с "абузами - арбузами" и прочими радостями.
    Проблема пятая: "Speak English?" -"Nein, ich sage nicht" "
    Примерно такой "разноязычный диалог" возникает между заказчиком и оптимизатором, ведь не стоит забывать, что Заказчик знает об оптимизации не больше, чем мы о профессиональном балете, или первоклассник о ядерных технологиях (хотя в данном случае могут быть отступления от правил!). Каждый из оптимизаторов может красиво прочитать лекцию о необходимости поднятия "траста" сайта или "повышении ссылочной массы",которое повлечет за собой положительную динамику роста позиций", но для клиента данная триада, какой бы красивой она не казалась "исполнителю" будет не на много понятнее, чем, он расскажет вам о "неком узкопрофессиональном аспекте своей деятельности".
    Вывод: многие клиенты и их сотрудники не понимают, что такое SEO, задача оптимизатора или профессионального менеджера проекта - не запутать, а помочь понять - что это такое, зачем нужно и как работает.
    Что делать: проводить обучение клиентов и их представителей, рассылать презентации, при необходимости подбирать клиентов по "уровню готовности" и собирать на семинары в группы различного "профессионального понимания". Не стесняться и делиться наработанным опытом в простой, понятной "простому обывателю" форме. А главное - не показывайте своего превосходства в профессиональном плане, ведь Заказчик так же является профессионалом и возможно во много раз более жестким, просто в своей области бизнеса. И он ведь не общается с вами на "профессиональном сленге". не заставляет на 100% вникать в его бизнес, а потому, будьте проще и старайтесь преподнести самую сложную информацию в наиболее простом виде, именно в
    этом и заключается профессионализм!
  2. Shaman4ik_it

    Shaman4ik_it На форуме с: 3 окт 2010 Сообщения: 148

    Проблема шестая: "Хочу, что было все, а платить не хочу!"
    Есть обособленная группа клиентов, которая желает оказаться в ТОП выдачи и при этом практически не платить оптимизатору. Наиболее наглядно данный факт можно проиллюстрировать примером, в котором показаны 2 варианта того, что получит такой клиент:
    "черное SEO" - отсутствие гарантий, "не понятный исполнитель", не предсказуемые санкции со стороны ПС, после продвижения;
    умеренный эффект, но далеко не тот, который ожидает Заказчик.
    Вывод: "за 100 рублей не купишь лимузин" - эта аксиома применима и на SEO. Хотя, купить можно, но сделан он будет из старой, убитой "в хлам" "шестерки", а теперь, просто проецируем это на проект и его продвижение в сети.
    Что делать: указывать Заказчику реальные бюджеты за оказываемые услуги. Адекватно оценивать свои силы и при желании "пытаться предложить" минимальный бюджет, не стоит забывать, что демпинг конкурентов это прекрасно, но, при этом. не стоит забывать о главном принципе врачей - SEOшников (как не странно, он одинаков) - не навреди! Что делать Заказчику: не вестись на "сказочные предложения", в реальной жизни все принцессы оказываются шлюхами, а замки борделями! Потому - трижды подумайте, перед очередным "впадением в детство" и "надеванием розовых очков".
    Проблема седьмая: "Хочу стать круче конкурентов, ничего не боюсь и ни о чем не думаю!"
    Данная проблема заключается в очередной попытке клиента сэкономить, а точнее вложить деньги лишь в продвижение сайта по определенной группе запросов и более ни во что. Не стоит забывать, что поисковые системы словно живые организмы постоянно эволюционируют и стараются "выиграть борьбу за место по солнцем", зачастую банально съев конкурента, который оказался меньше, менее приспособлен или просто не в то время и не в том месте. Соответственно - изменения алгоритмов ранжирования, формирования выдачи и прочих происходят довольно таки часто, а иногда и "резко - внезапно", что может привести к резкому падению или же к практическому "обнулению" всех результатов компании по продвижению.
    Вывод: вкладывать деньги лишь в продвижение по "группе нужных запросов" - глупо, результат можно приобрести и потерять в "мгновение ока".
    Что делать: вкладываться в "комплексное развитие" интернет проекта, ведь сайт серьезной организации является по своей сути самостоятельной бизнес площадкой, которую как и "офф лайн" бизнес стоит развивать комплексно. Представьте, что будет, если вы начнете вкладываться лишь в наружную рекламу своего бизнеса? Правильно - когда то она примелькается и приток покупателей станет оттоком. Как не странно, но. любая компания может регулировать как приток, так и отток клиентов к потенциальным конкурентам, соответственно - используйте механизм грамотно и не "душите" свой бизнес.
    Проблема восьмая: "Торгую автомобилями и хочу быть первым по запросу "автомобиль" - я же плачу!"
    Зачастую приходится сталкиваться с непонимаем со стороны киента относительно "высокочастотных" и продающих запросов. Хочется быть первым по тому запросу. который ищут больше всего и не идти на компромисс с SEO, по поводу "спецификации" запроса или его изменения - "они просто не хотят отрабатывать мои деньги" - примерно так думает клиент.
    На самом деле все далеко не так, давайте пойдем с начала:
    что может искать человек, "спросивший" у поисковика "автомобиль"? Да, всё, что угодно - начиная от "моделей авто" и до "определения - а, что же такое автомобиль с научной точки зрения", теперь задумайтесь - каков среди данного количества "искавших" процент ваших потенциальных клиентов, которые готовы купить автомобиль? Не более 20%, из которых купить автомобиль в вашем городе хочет процентов 5% максимум, но на продвижение данного запроса вы "убьете" несколько тысяч (в лучшем случае), в худшем - десятков тысяч рублей.
    Вывод: продвижение по высокочастотным запросам "общей тематики" - не выгодное для Заказчика и крайне затратное предприятие (как с точки зрения денег, так и с точки зрения нервных клеток оптимизатора).
    Что делать: курить, думать, курить, думать, читать, снова курить и думать, пить исключительно зеленый чай и антидепрессанты, а затем -полностью успокоившись и имея на вооружении парочку философских трактатов по убеждению - идти к клиенту и объяснять, что подбирая "продающие запросы", стараешься не "отлынить" от работы, а наоборот принести прибыль Заказчику! И, чем успешнее Вы сумеете объяснить - тем выгоднее получится кампания для клиента, а соответственно и для вас она будет максимально успешна!
    Проблема девятая: "Мы тут половину сайта переделали, изменили дизайн и структуру...."
    Зачастую Заказчики любят производить работы над сайтом не предупреждая оптимизаторов. Эффект внесения таких изменений просто непредсказуем и сравним лишь с wow эффектом - и в том и том случае, самое простое и цензурное, что напрашивается для высказывания - "вау...". Переделав сайт, изменив ссылочную структуру, но не предупредив об этом оптимизатора, вы можете потерять достигнутые результаты, ведь. хоть оптимизатор и проводит периодический мониторинг Вашего сайта, но делать это каждый день он не может, а, если ваша площадка еще и на несколько тысяч страничек или несколько сотен разделов, то поисковый робот может "оценить изменения" значительно раньше, чем их хотя бы увидит оптимизатор на сайте (в выдаче, а точнее в её изменениях он может увидеть "приятный" сюрприз значительно раньше).
    Вывод: внесение изменений, а тем более кардинальных в структуру или наполнение сайта принесет пользу лишь при согласованности действий, а не при "запоздалом оповещении".
    Что делать: делать все по предварительном согласованию! И ни как иначе!
    Проблема десятая (иногда основная): "Не виноватая я, он сам пришел!.."
    Далеко не все клиенты, даже при очень плотной работе с ними и крайнем профессионализме менеджеров способны проникнуться "пониманием SEO темы", а, потому - основную ответственность несет профессионал, в нашем случае - мы - SEO специалисты. Имея опыт работы с клиентами, стоит научиться предугадывать действия клиента и возможные проблемы еще до начала компании, ведь, как гласит мудрость - "шахматист перворазрядник видит партию на ход вперед, мастер - до мата.".
    Помните, что "не предусмотрел", "не предупредил", "не убедил", да, еще сотня не, которые могут "удушить проект", даже самый успешный!
    А, потому, давайте внимательно относиться к клиентам, ведь главное по сути не прибыль от проекта, а его успешность для Заказчика и "общественное мнение" об оптимизаторе! Как говорится "сначала ты работаешь на имя, а потом оно на тебя", но тем не менее не стоит забывать и о поддержании "ранга", даже тогда, когда имя уже заработано!
    Помните - доверяйте продвижение профессионалам и не идите на поводу у тех, кто обещает "бесплатный сыр", да, еще и в подарок! Помните, мышеловка будет упаковочной коробкой к сему презенту.
    P.S.: давайте будем грамотными и начнем отличать "продвижение" от "оптимизации" и перестанем употреблять слово "раскрутка сайта" - это рекламно - бытовой сленг, который не применим при деловом общении.
Similar Threads
  1. studiyprocontent
    Ответов:
    3
    Просмотров:
    999
  2. LOGOS
    Ответов:
    5
    Просмотров:
    1.120
  3. Olya
    Ответов:
    4
    Просмотров:
    673
Загрузка...
Статус темы:
Закрыта.