Как поставить задачу SEO специалисту, чтобы можно было проверить её выполнение.

Тема в разделе "Общие вопросы оптимизации", создана пользователем Bozabce, 15 дек 2017.

Статус темы:
Закрыта.
  1. Bozabce

    Bozabce На форуме с: 15 дек 2017 Сообщения: 1

    Друзья. У меня очень важный вопрос по моему удалёншику.
    В общем он звучит так: Как поставить задачи удалёнщику, чтобы можно было проверить их выполнение в конце месяца?
    Ниже описал свою ситуацию. Заранее спасибо за помощь.


    На ноябрь я ему поставил задачи. Максимальную стоимость заявки я не мог ему дать, потому что это не реально сейчас посчитать. Учёт никогда не велся. Рекламу он делал только 1 раз полтора года назад. Но посчитать, сколько было заявок, я не могу, потому что целей в яндекс метрике не было. А гугл аналитикс вобще не использовался. Поэтому на ноябрь я ему поставил следующие цели:
    1) Увеличение позиций сайта в поисковиках по ключевым запросам. Я собрал 100 самых важных ключевых запросов и проверил, где мы находимся по этим запросам в Яндексе и гугле с помощью сеопульта. И поставил задачу увеличение количества запросов в ТОП-5, ТОП-10, и вобще в поисковиках. По факту, задача считалась бы выполненной, если бы движение на 1 позицию вверх было бы хотя бы по 1 запросу из ТОП-10 и по 2-м запросам из остальных.
    2) Увеличение качественного притока посетителей на сайт по органике. Т.е. я взял количество посетителей в прошлом году. Задачу поставил, чтобы их количество стало на 5% больше. Но при этом как минимум сохранились показатели отказов, глубины просмотра и времени на сайте.
    3) По рекламе в гугл или яндекс. Я взял за основу цифровые показатели прошлого года. Т.е. цена за клик должна быть не больше N. Отказы не больше S, время на сайте не меньше F, и глубина просмотра не меньше Z. Плюс указал, какой должен быть CTR у объявлений. Все эти цифры были просто взяты из той компании, потому что ориентироваться мне было не на что.
    В итоге, что я получил.
    - В поисковиках ничего не изменилось
    - Количество посетителей из органики уменьшилось на 4% относительно прошлого года. Хотя тот год был плохим.
    - по рекламе Яндекс и Гугл процент отказа (яндексовский) почти 60%!!!!!!! За то CTR в в 17 раз выше, чем я ставил задачу.

    Я посмотрел почему же так произошло. В итоге он сделал одну рекламную кампанию под все запросы. Установил стоимость клика значительно ниже минимальной. И наши объявления показывались совсем не по целевым запросам. Чтобы ты понимал, мы продаём курсы MBA для руководителей, а к нам приходили на сайт по запросу обучение в высшей школе экономики. Заходили 11-классники. Естественно, сразу понимали, что сайт не тот и уходили.
    В итоге я сделал вывод, что человек не знает, как делать контекстную рекламу. И не знает, как оптимизировать сайт. На вопрос о том, что ты сделал по сео-оптимизации сайта за месяц он мне ответил следующее:
    - Прописывание мета тэгов к статьям на сайте (статьи не выходят у нас уже год)
    - Работа над формой заявки (попросил оставить его только три пункта в ней: имя, телефон, почта. Сделал в одном месте и то, не до конца)
    - Настройка шаблона почтового отправления при заполнении формы (это же делается один раз в самом начале создания сайта, да?)
    - .. я не знаю что ещё написать. В статьях выделять тэгом нужные ключевые фразы смысла не вижу. Это уже не делается.
    И всё… А мне необходимо сделать набор в марте. С учётом того, что у нас на главной странице заголовки h1,h2 прописаны абсолютно не по ключевым запросам, а остальных заголовков вобще нет, то это настораживает. Он работает с сайтом уже 6 лет. Я понимаю, что если он будет заниматься продвижением, то мы прогорим. Но мне нужно ему дать задание на этот месяц, которое покажет, на сколько он компетентен. Чтобы отказ от его услуг был оправдан. Это задача руководства.
    И я не знаю какие такие задачи на декабрь я могу ему поставить, чтобы было всё чётко и ясно. Прошу вас в этом помочь?
  2. Dante

    Dante Супер-модератор На форуме с: 17 мар 2011 Сообщения: 5.261 Команда форума

    Какую?

    Это он за месяц должен сделать?

    У вас есть данные по отказам/времени/глубине тех запросов, которые вы ему дали?

    А где формула-то в итоге? То, что было год назад, сегодня может быть неактуальным.

    Если я правильно понял, то да.

    За такой срок никаких показателей? Вам так нравится платить в пустоту?

    То есть, 6 лет - недостаточно? Окей, дайте еще 6 лет тогда.

    Ставьте те задачи, которые должны работать на ваш бизнес. Это очевидно ведь, правда? Собрать семантику, кластеризовать ее, создать посадочные страницы, провести аудит технический и UI, выставить цели в метрике. Создать...ну я не знаю, штук 20 объявлений, затем постепенно отключать самые неконвертируемые, сужая список запросов, параллельно создавать для конверсионных запросов благоприятную среду на ресурсе.

    Черт его знает, чем вы там 6 лет с ним цацкались.
Статус темы:
Закрыта.