С чего начать оптимизацию и продвижение сайта?

Тема в разделе "Общие вопросы оптимизации", создана пользователем Dante, 12 фев 2016.

Статус темы:
Закрыта.
  1. Dante

    Dante Супер-модератор На форуме с: 17 мар 2011 Сообщения: 5.026 Команда форума

    Доброго времени суток. В этом очень длинном посте, я расскажу всем-всем-всем новичкам, начинающим оптимизаторам, с чего начинается оптимизация их сайтов. А точнее - с чего должна начинаться оптимизация сайтов.

    1. Изучение рекомендаций поисковых систем.

    Я не зря поставил этот пункт в первую очередь, потому что чаще всего новички совершают одни и те же ошибки. Поэтому важно прочитать советы Яндекса и Гугла. Крайне полезно так же перечитать и подписаться на блог Платона, и конечно же посещать форум вебмастеров Гугл, где отвечают представители поисковых систем.

    1.1 Мета-теги. Они не должны содержать бесполезный набор ключевых слов.

    Пример плохих мета тегов:

    Title: Пластиковые окна купить в Москве с установкой недорого Okna.ru
    Description: Окна пластиковые недорого купить с доставкой по Москве с установкой. Окна ру - лушая комнаия по пластиковым окнам Москве

    Пример хороших мета-тегов:

    Title: Пластиковые окна от компании Okna.ru
    Description: Продажа и установка пластиковых окон - трехстворчатые, четырехкамерные, с фурнитурой и пр. Выезд замерщика по Москве бесплатный!

    Подсказка: на примеры составления хороших мета-тегов можно подсмотреть в Яндекс. Каталоге.

    2. Внешний вид вашего сайта.

    Дизайн сайта - это внешний вид компании, который представлен на страницах. Чтобы не получить вырвиглаз дизайн - изучите таблицу безопасных цветов. Разумеется, если вам требуется помощь профессиональных аналитиков - на этом форуме вам вполне помогут более детальными советами, правда уже за деньги. Дизайн - важная составляющая, ведь внешний вид будет складывать для вашего сайта поведенческую модель, а значит - лояльность поисковых систем.

    2.1 Хорошо использовать два-три цвета максимум. Не делайте из своего ресурса многоцветного клоуна.

    2.2 Ссылки должны быть подчеркнуты.

    2.3 Дизайн должен быть интуитивно понятен пользователю.


    3. Техническая оптимизация сайта.

    Чтобы не грузить вас лишней информацией про уже сказанное тысячи раз ра многих блогах, я просто оставлю вам ссылку на чеклист, который поможет вам и в составлении семантического ядра, и в определении технических нюансов, вроде составления роботса, проверки загрузки сайта и т.д.

    На заметку: постоянно расширяйте семантику, это позволит вам повышать процент видимости в поиске. Следите за техническим состоянием вашего сайта, выбирайте только качественных хостеров, устанавливайте сложные пароли на административные части сайта (фтп, админка и т.д). Например в нашей Студии над созданием паролей трудится робот, произвольно составляющий длину/сложность пароля.

    Не завешивайте свой сайт рекламой от Директа, Гугла, баннерами и прочим, которая будет мешать пользователю получать нужную информацию. Создайте для рекламы специальные блоки, которые не будут отвлекать пользователя от время пребывания на вашем ресурсе.

    4. Тексты.

    Первое, что робот видит, заходя на ваш сайт - это конечно же тексты/контент. Пишите красивые, структурированные тексты, в которых будут:

    • Маркированные списки
    • Ваши фотографии, а не ворованные
    • Видеоролики
    Старайтесь писать/заказывать не только уникальные но и оригинальные тексты. Проанализируйте вашу нишу, и найдите темы, которые еще не освещались или освещались слабо, и напишите крутой текст, раскрывающий всю суть вопроса. Тексты для коммерческих сайтов должны быть коммерческими. Расскажите о своих товарах, услугах, о ваших преимуществах на рынке, но при этом не принижайте других. Пользуйтесь только честными методиками.


    5. Внешняя оптимизация сайта.

    Если вы хотите, чтобы ваш сайт любили поисковые системы - его должны любить пользователи, поэтому крайне важно присутствие вашего сайта во внешних источниках.

    5.1 Покупные ссылки снижаются как фактор ранжирования постоянно. Но если вам очень хочется - выбирайте проверенные биржи, такие как Миралинкс, Блогун.

    Подсказка: чтобы получать много бесплатных ссылок, создавайте оригинальный контент, указывая, что при копировании ссылка на источник обязательна.

    5.2 Как бы сильно заманчиво не звучали призывы, как бы красиво не рисовали графики и какие бы замечательные скидки вам не предлагали - никогда, слышите? НИ-КОГ-ДА НЕ НАКРУЧИВАЙТЕ ПОВЕДЕНЧЕСКИЕ ФАКТОРЫ!!!

    Обходите стороной такие сервисы, как:

    1. Userator
    2. Movebo
    3. Userclick
    и все похожие, предлагающие вам продвижение сайта за счет псевдо-посетителей на ваш сайт.

    5.3 Если вы претендуете на топ 10 в поисковой выдаче - значит, по мнению алгоритмов, вы должны быть экспертом в своей области. Анализируйте! Анализируйте как можно больше информации. Не стоит бросаться делать то, что написали в блоге Деваки, Ашмановых или на какой-то из конференций. Проверяйте все самостоятельно, общайтесь на форумах (например, вы можете задавать интересные вопросы у нас).

    На заметку: абсолютно все seo-слеты, seo-тусовки, доклады seo-компаний направлены в первую очередь на поиски новых клиентов. Поэтому ждать чего-то дельного там не стоит. Тем более не стоит тратить на это деньги.

    Старайтесь получать информацию из докладов поисковых систем (напр. Яндекс).

    5.4 Социальные сети. Я очень часто слышу о таких вещах, что социальные сети влияют на продвижение сайта. Разумеется, если на ваш сайт постоянно приходят люди из соцсетей, делятся вашими статьями/товарами/услугами, охотно пишут отзывы, то это только во благо вашему ресурсу.

    На заметку: здесь стоит отметить, что создание группы Вконтакте и набивание ее ботами вовсе не поможет вам подняться по запросам, потому как уже доподлинно доказано и не раз сказано в кулуарах - соцсигналы такого рода никак не влияют на продвижение.

    Я далеко не smm-специалист, но эта область меня сильно заинтересовала, и я уже работаю какое-то время в этой сфере, поэтому с легкостью поделюсь с вами своими наблюдениями:

    а) Постить контент лучше всего дважды в день - в первой половине дня, когда все едут на работу, и вечером - когда все пришли с работы.

    б) Лучше всего постить комбинацию текст+ссылка+картинка - так посты получают больший эффект.

    в) Рекламу Вконтакте лучше покупать через их официальную биржу. Это очень надежно.

    Иметь живые представительства в соцсетях - важно, поэтому обязательно используйте эту возможность.


    5.5 Конкуренты. В свое время, Павел Дуров сказал замечательные слова:

    "Есть два способа отвечать на конкуренцию. Первый — совершенствовать себя и свой проект. Второй — пытаться вредить конкурентам. Первый способ долгосрочно работает,второй — нет.

    Как только Вы смещаете фокус с себя на конкурентов,Вы впускаете в себя страх перед ними. Вы неосознанно приближаете то,чего боитесь. Страх — это самосбывающееся пророчество."

    Комментарии, я полагаю, излишни.


    Друзья, вот такой вот кратенький гайд для совсем новичков, которые пришли на наш форум, но не смогли сформулировать свой вопрос касаемо "как мне начать и с чего".

    Буду рад вашим дополнениям.

    У меня все:)
    Последнее редактирование: 12 фев 2016
    tarren, Youshimitsu, mark3000 и 3 другим нравится это.
  2. mark3000

    mark3000 На форуме с: 7 окт 2010 Сообщения: 479

    Я бы еще добавил пункт по выбору движка для сайта. Не критично конечно, но иногда может сработать.
Статус темы:
Закрыта.