Пресс-релизы Яндекса (обсуждение)

Тема в разделе "Яндекс", создана пользователем Kovtun, 31 май 2010.

Статус темы:
Закрыта.
  1. larik000

    larik000 Представитель UnionLab На форуме с: 25 окт 2010 Сообщения: 84

    Неа, зато сколько было фарса при её объявлении. Я аж не ожидал такого подарка, а потом - сначало ничего не работало, позже совсем убрали.
    "Хотели как лучше, а получилось....."
    Было сырым, сразу бросалось в глаза, может докрутят и вернут
  2. Антоша Хороший

    Антоша Хороший На форуме с: 10 май 2010 Сообщения: 288

    Новая технология поиска "Спектр".
    Новость от 15 декабря 2010 года.

    Когда пользователи задают запросы к Яндексу, примерно в 20% случаев они формулируют запрос неоднозначно. Например, по запросу [наполеон] кто-то хочет найти полководца, а кто-то – рецепт торта. А задавая запрос [суши], человек может искать и ресторан с доставкой на дом, и рецепт блюда. Спектр возможных целей может быть очень широк – так же, как и спектр возможных ответов. И если пользователь не указал в поисковом запросе, что он ищет, то понять это крайне трудно.

    Сегодня мы внедрили новую поисковую технологию, которая умеет учитывать множество неявных целей пользователей и показывать соответствующие ответы. Новая технология так и называется – «Спектр».

    В основе работы «Спектра» лежит статистика поисковых запросов. Система исследует запросы всех пользователей Яндекса и выделяет в них различные объекты – это могут быть имена людей, названия фильмов и книг, модели автомобилей и тому подобное. Каждый объект относится к одной или нескольким категориям. Например, в запросе [колдрекс инструкция] название лекарства «Колдрекс» — объект, который попадает в категорию «лекарства». А объект «Пушкин» относится к двум категориям — «поэты» и «города». На данный момент «Спектр» выделяет около 60 категорий, и это количество будет еще расти. Знание категорий позволяет поисковой системе понимать разные значения слов в поисковых запросах.

    Кроме того, «Спектр» умеет учитывать при поиске различные потребности пользователей. У каждой категории есть список возможных потребностей – тех намерений, с которыми пользователи ищут тот или иной объект. Например, когда люди ищут какой-нибудь товар, они, как правило, хотят купить его или почитать отзывы и обзоры. То есть для категории «товары» среди потребностей будут «купить», «отзывы» и «обзоры». Всего у категории может быть от двух-трех до нескольких десятков потребностей.

    С учетом того, в какие категории попал объект, что люди обычно про него спрашивают, что пишут в интернете и т.д. «Спектр» оценивает процент людей, которые ищут этот объект с каждой из возможных целей. Эти данные используются при ранжировании результатов поиска по многозначным запросам. Используя их, «Спектр» вычисляет пропорции, в которых ответы на ту или иную тему должны быть представлены в результатах поиска. Найденные сайты упорядочиваются таким образом, чтобы спектр ответов соответствовал спектру вопросов. Таким образом, поиск Яндекса максимизирует вероятность того, что человек найдет именно то, что искал. Даже если он не указал это явно в своем запросе, а просто подумал.

    «Спектр» анализирует поисковые запросы полностью автоматически – каждый раз рассматривается очень большой массив запросов, более пяти миллиардов. Их обработка происходит одновременно на нескольких сотнях машин. Чтобы данные не теряли актуальность, «Спектр» запускает процесс анализа несколько раз в неделю.

    Кроме статистики запросов, «Спектр» умеет использовать данные из справочников и энциклопедий – в том числе из Википедии. Это помогает распознавать недавно появившиеся объекты, узнавать, какие значения объектов не укладываются ни в одну из существующих категорий, и добавлять новые.

    Официальный источник: Блог компании Яндекс

    ---------- Сообщение добавлено в 15:12 ---------- Предыдущее сообщение размещено в 15:07 ----------

    Мое лично мнение что теперь станет гораздо сложнее двигать однословники(то есть ВЧ).
    Так как теперь уж точно надо будет работать не над конкретным документом а над сайтом в целом(по главной двигаем ВЧ, а по внутряку двигаем менее частотные запросы).
    Вот больше всего мне не нравится это:
    Двинул запрос, и жди через неделю непонятно чего...:a13:

    1 человеку нравится это.
  3. Mongooz

    Mongooz На форуме с: 6 апр 2010 Сообщения: 317

    Если вы не большинство - убейтесь об стену или листайте сразу на 10ю страницу поиска....

    Но вообще, это логичный ход, давно пора было ввести эту штуку.

    PS. ВЧ-запросы - неконвертируемые и плохоконвертируемые :) По крайней мере, подавляющее их большинство... Имхо.

    По-моему, там речь шла о дополнении значений, а не о коренном их изменении... Тем более не стоит с самого начала выбирать как ВЧ двоякие запросы. Это же тратить в два раза больше денег и получать в два раза меньше клиентов, неужели выгодно?
  4. Антоша Хороший

    Антоша Хороший На форуме с: 10 май 2010 Сообщения: 288

    А мне кажется как речь идет о изменении... так как, допустим запросы от времени когда меняют свою частоту следовательно выдачу нужно менять...
    Ну это только мое мнение... думаю в скоре мы увидим как это работает...
  5. maverik

    maverik На форуме с: 11 сен 2009 Сообщения: 135

    "Яндекс" усовершенствовал поисковую машину

    Добрый день, новый алгоритм яндекса, у кого какие мнения?

    Компания "Яндекс" внедрила в свой поисковый сервис новую технологию - теперь поисковая машина анализирует статистику запросов и пытается предугадать информационные потребности пользователей, не сформулированные в явном виде, сообщила в среду компания.

    По данным "Яндекса", в 20% поисковых запросов пользователь не уточняет, что именно его интересует в связи с объектом поиска. Например, по запросу "суши" в интернете можно найти информацию, что это за блюдо, где можно заказать суши на дом и как сделать суши самостоятельно. Новая технология "Яндекса" анализирует статистику предыдущих историй поиска по ключу "суши" и в соответствии с ней ранжирует результаты поиска. Например, если чаще всего пользователи пытаются выяснить, где можно заказать суши на дом (если слово "суши" вводится в поисковую строку вместе со словом "доставка"), то адреса заведений, предоставляющих такую услугу, займут верхние строчки поисковой выдачи.

    Для уточнения, в каком значении используется то или иное слово в поисковом запросе, система анализирует другие запросы и выделяет в них различные объекты — имена людей, названия фильмов и книг, модели автомобилей и прочее. Например, объект "Пушкин" существует уже в двух категориях - "поэты" и "города". Определение категорий, к которым относится объект, - еще одна важная функция, позволяющая поисковой машине предугадывать желания пользователей (сейчас выделяется около 60 категорий, но в будущем их количество будет увеличено).

    Новая технология получила название "Спектр", а усовершенствованная поисковая машина "Яндекса", в которой она реализована, называется "Краснодар". Кроме статистики запросов, модифицированный поисковик "умеет" использовать данные из справочников и энциклопедий, в том числе из "Википедии". Это помогает распознавать недавно появившиеся объекты, узнавать, какие значения объектов не укладываются ни в одну из существующих категорий, и добавлять новые категории.
  6. Антоша Хороший

    Антоша Хороший На форуме с: 10 май 2010 Сообщения: 288

    maverik,
    Уж написано это выше...:a13:
  7. maverik

    maverik На форуме с: 11 сен 2009 Сообщения: 135

    Идет глюк яндекса, попробуйте набрать любой город? выводит ошибку или только у меня так?
  8. KonsuL

    KonsuL На форуме с: 12 янв 2011 Сообщения: 124

    У меня нормик всё.. работает как шцвецарские часы))
  9. K3n

    K3n На форуме с: 29 мар 2011 Сообщения: 15

    я офигела-)))) вот и закрыли этот инструмент.......:a4:
    1 человеку нравится это.
  10. Kovtun

    Kovtun SEO На форуме с: 2 сен 2009 Сообщения: 2.845

    Об одном из некорректных способов поискового продвижения и его последствиях

    Источник
    1 человеку нравится это.
  11. lallali

    lallali На форуме с: 11 май 2010 Сообщения: 107

    отсюда
  12. Marketologov

    Marketologov На форуме с: 6 фев 2011 Сообщения: 2.068

    что то я не совсем понял каким образом Матрикснет будет оценивать объявления?
    толи имеется ввиду будет оцениваться соответствие текста объявления, толи сайты с высоким трастом будут выше, толи у кого больше объявлений, соответственно переходов
  13. KotyRa

    KotyRa На форуме с: 4 янв 2012 Сообщения: 25

    Ведя борьбу, с одной стороны, с сервисами по накрутке поведенческих факторов, с другой, Яндекс сам стремится к тотальному контролю над вышеозвученными факторами.
  14. Kovtun

    Kovtun SEO На форуме с: 2 сен 2009 Сообщения: 2.845

    Derevo4you, я укажу, что хочу получить выдачу города Волгоград! (галочка специальная есть для этого).
    А если я сижу в Волгограде и хочу получить авто из Питера, то какой мне запрос вводить? "купить авто в Питере"? Мне выдача будет выдаваться автоматом Волгоградская и никаких питерских сайтов.
  15. Kovtun

    Kovtun SEO На форуме с: 2 сен 2009 Сообщения: 2.845

Статус темы:
Закрыта.