Важно! Трафик с других поисковых машин

Тема в разделе "Другие поисковые системы", создана пользователем Dante, 20 июл 2014.

Статус темы:
Закрыта.
  1. Dante

    Dante Супер-модератор На форуме с: 17 мар 2011 Сообщения: 5.038 Команда форума

    Привет! Давно я не баловал форумчан своими постами, да?:) В этой теме, я расскажу вам, а так же предлагаю поучаствовать всех в диалоге о том, почему же так важен трафик с других поисковых систем.

    Для начала - мои три цента. Как уже многим известно, Яндекс постоянно перестраивает свои алгоритмы, и в сети появляются такие гипотезы, как:

    1) Расконсервация топа с целью перемешать старые и новые ресурсы

    2) Намеренное частичное ухудшение выдачи - увеличение CTR в Директе

    3) Полномасштабное изменение FR-формулы

    И меня не обошла участь массового выпадения запросов из топ 100 по двум проектам, и пока мы пробуем различные теории на практике, я постараюсь раскрыть вам одну фишку, которая упоминается в статьи Альтер Трейд, а именно - популярность ресурса в других поисковых системах.

    Как уже известно, Яндекс ценит ПФ, но в этой сфере есть те, которые ценятся меньше и больше. Другими словами - Яндекс больше обращает внимание на так называемый CTR SeRank. Это простая формула расчета клика по сайту на выдаче, время проведения на сайте/действие, возврат/невозврат на поиск. Чем выше итоговый показатель у сайта - тем лучше.
    Однако, Яндекс способен собирать данные и с других источников, совокупность которых может серьезно заявить о себе для Матрикснета, как вполне качественный ресурс. Для наглядного примера, я покажу вам стату одного из моих проектов, который занимает отличные позиции по 98% ВЧ ВК запросам:
    поиск123.jpg

    Конечно, большая его часть приходится на Яндекс, но и другие ПС так же могут использоватся МН для сбора данных о том, что ресурс популярен в других поисковых машинах. Такие сигналы невозможно игнорировать, ведь по кредо яндексоидов, для них важно дать пользователю самый точный и нужный ответ.

    А на скрине ниже, второй мой проект, который имеет довольно стабильный низко-и среднечастотный трафик в Яндексе, но имеет высокую видимость по ВЧ СЧ запросам в Гугле, и так же имеет ничтожный трафик с других поисковых систем.

    поиск1234.jpg

    Оба проекта - коммерческие. Конечно, мы не сосредотачивали свои усилия на всех вышеописаных поисковых системах, но сама по себе фишка дает интересную пищу для размышлений, а так же позволяет не класть все яйца в одну корзину.
    Суммируя популярность всех поисковиков, и работая во всех них планомерно, вы сможете получать разносторонний органический трафик, не опасаясь, что завтра у Яндекса снова случится очередная перенастройка алгоритмов, и ваши доходы упадут.

    Полезно: изучать другие поисковые системы, измерять пользу трафика с них, и улучшать свой ресурс в зависимости от требований ПС. Например, для Мейла полезно наличие их кнопки "Нравится" на сайте.

    Не сосредотачивать, а лучше вообще сбавить обороты гонки в топ в одной поисковой системе. Как показали июньские апдейты - выйграли те, кто работал во всех направлениях, а не только в Яндексе.

    В заключении: уже сегодня, в сети достаточно источников получать трафик, и другие поисковые системы - не исключение. Необходимо, в первую очередь, следовать требованиям пользователей, а не поисковых машин: только так алгоритмы смогут по-достоинству оценить ваш ресурс, и непременно захотят поставить его в топ.

    С удовольствием почитаю ваши мнения, отвечу на вопросы (по возможности), и конечно же приглашаю поделится своими наблюдениями:)
    Последнее редактирование: 21 июл 2014
    nikita.scr и melihovgv нравится это.
  2. nikita.scr

    nikita.scr Модератор На форуме с: 29 май 2014 Сообщения: 287 Команда форума

    1. Если сайт имеет SEO-продвижение - это заметно. Заметно не только специалистам, но и пользователем.
    2. Чем хуже SEO-специалист, тем больше заметно продвижение (кривые тексты, 100500 ссылок, статьи по коммерческим запросам без каталога и возможность заказа и т.д.).

    К чему я это все. Если сейчас новички в SEO будут продвигать не только под лидирующие в России ПС, то мусора на сайтах будет намного больше. К сожалению, люди от этого до сих пор не отошли...
    Christy2007 и Dante нравится это.
  3. mark3000

    mark3000 На форуме с: 7 окт 2010 Сообщения: 482

    То есть нужно оптимизировать сайт и под другие ПС? Если да, то есть нюансы.

    Первый из которых это типичная аудитория у каждой ПС. Например гуглом больше пользуются "технари", а яндексом больше ru аудитория (Украина например больше гуглом). На рамблере больше "старичков" сидят. Могу ошибаться конечно, но суть я думаю ясна. Так вот, при коммерческих запросах в интернет магазинах не всегда будет приемлемо привлечение трафа с разных ПС (разве, что зеваки). К тому же если сайт "точить" под МФА то и здесь для достижения более высокого CTR потребуется определенный трафик.

    Это я к тому, что количество трафика для коммерческих (для монетизации) запросов не всегда самое главное.
    Dante нравится это.
  4. Dante

    Dante Супер-модератор На форуме с: 17 мар 2011 Сообщения: 5.038 Команда форума

    Я бы хотел кое-что уточнить.

    1) Органический трафик почти всегда качественнее, нежели контекстная реклама, соцсети и т.д

    2) Высокий процент видимости в других ПС, дает сигналы популярным ПС, которые стремятся к тому, чтобы хороший сайт оказался именно у них.
    Тем самым, они улучшают качество поиска, и, как следствие - число пользователей.

    Давайте рассмотрим еще один пример видимости уже всем полюбившегося Викимарта. Запрос: кофеварки

    Я, пожалуй, приложу картинки

  5. nikita.scr

    nikita.scr Модератор На форуме с: 29 май 2014 Сообщения: 287 Команда форума

    А каким образом одна ПС узнает о переходах на другой ПС?
    Может они вообще парсят друг друга и смотрят чего у конкурентов? :)
  6. Dante

    Dante Супер-модератор На форуме с: 17 мар 2011 Сообщения: 5.038 Команда форума

    Есть способы. На презентации МН, Романенко демонстрировал графики, которые отображали популярность ПС. Уверен, что они умеют следить за своими конкурентами.
    Вполне может быть:)
    nikita.scr нравится это.
  7. leshii

    leshii Модератор На форуме с: 4 сен 2011 Сообщения: 2.539 Команда форума

    У гугла есть GA, у Яндекса - Метрика. даже при условии шифрования запросов кликовые поведенческие по страницам без проблем определяются. А еще есть Chrome и Я.Браузер. да мало что еще.
    Dante нравится это.
  8. mark3000

    mark3000 На форуме с: 7 окт 2010 Сообщения: 482

    Да, соглашусь, правда при этом как вписывается понятие ПФ, если скажем при трафе с соцсетей он будет выше. И наверное стоит затронуть вопрос о прямом трафике (по ссылкам с сайтов, возможно авторитетных и тематических).
  9. Dante

    Dante Супер-модератор На форуме с: 17 мар 2011 Сообщения: 5.038 Команда форума

    Тут речь идет именно о внешнем расчете формулы CTR SeRank - уже все ПС узнали о том, что переходы по ссылкам и с соцсетей - довольно шумные сигналы, и ценить их каким-то образом нет смысла, или же им отводится очень маленькая роль.

    Другое дело, если у конкурента хорошая выдача, и пользователи уходят к нему. Тут конечно стоит задуматся - а в правильном ли направлении повышают pFound?
  10. mark3000

    mark3000 На форуме с: 7 окт 2010 Сообщения: 482

    Еще в продолжении темы:
    Если существует зависимость отношения ПС от отношения других ПС, то вероятно должна существовать и какая то линейка, что бы опять таки оценивать эти ПС на авторитетность. К примеру Яндекс учитывает траф с Google и Rambler одинаково или все таки разделяет.
Статус темы:
Закрыта.