Обсуждение Текст или картинка. Исследование мотиваторов в рунете

Тема в разделе "Общие вопросы оптимизации", создана пользователем AlekseyKu, 27 май 2014.

?

Есть ли будущее у мотивирующих текстов в рунете?

  1. Да

    2 голосов
    100,0%
  2. Нет

    0 голосов
    0,0%
Статус темы:
Закрыта.
  1. AlekseyKu

    AlekseyKu На форуме с: 27 май 2014 Сообщения: 1

    Я провёл небольшое исследование.
    Проанализировал 120 сайтов на наличие в них продающих, мотивирующих текстов (МТ) с целью узнать используют ли их, где и как часто.
    Выбрал три направления: продажа товаров (зубная паста, автомобили, ортопедические матрацы), услуги(продажа авиабилетов, оформление виз, химчистки), продажа информации (радио, семинары).

    Выводы:
    - из 120 сайтов МТ полноценно (не обязательно качественно) присутствовали в 11-ти (на главной и странице продажи); ещё в 14-ти они были на странице продажи товара; в остальных случаях случаях - только описания с разной степенью "сухости";
    - продажи товаров и услуг выстроены по схеме "картинка - описание - отзыв - он-лайн консультант";
    - МТ возникают только там, где предлагается что-то уникальное и новое (один товар - один сайт), home made,..
    - похоже происходит разделение на информационные ресурсы куда ходят читать и ресурсы продажи, где интересует только цена и удобство самой продажи;
    - тексты не являются мотивирующим элементом массовой продажи, картинки и видео заменяют их в том числе картинки с текстом.

    Пожалуйста, напишите, что думаете. Есть ли будущее у мотивирующих web текстов? И какое?

    С уважением,

    Алексей
  2. mark3000

    mark3000 На форуме с: 7 окт 2010 Сообщения: 479

    Если нужно добиться каких любо действий от посетителя, то МТ обязателен (возможно замена на видео). Изображение скорее просто привлечет внимание, но на действие подвигнет только текст.
  3. Avatar

    Avatar Администратор На форуме с: 6 авг 2012 Сообщения: 656 Команда форума

    Приведите пример, мотивирующих текстов, пожалуйста.
  4. Марина Пестова

    Марина Пестова На форуме с: 1 июл 2013 Сообщения: 43

    Пример мотивирующего текста: http://renovio-rus.ru/shop/zhidkaja-plyonka
    По нему отличная конверсия
    По моим наблюдениям, в успешных интернет-магазинах есть мотивирующие тексты. Люди разные, кому надо — читают, я в том числе.
    На Западе текстов практически нет, дизайн часто самый простой (стильный, что называется). Там другая целевая аудитория, другой стиль жизни.
    Я сравнивала западные "самые-самые" и российские топовые интернет-магазины. Наши по дизайну эффектней. В некоторых нет текстов, однако те, что с текстами, мне больше понравились.
    Вот еще "вкусный" SEO текст, мотивирующий к покупке: http://www.opt-kolgotki.ru/collections/zhenskie-mayki-khlopok
    Есть и отпугивающие: http://hatshere.ru/zhenskie-aksessuary/zhenskie-futbolki-s-risunkami-hlopok/
  5. Dante

    Dante Супер-модератор На форуме с: 17 мар 2011 Сообщения: 5.026 Команда форума

    Не осилил. И как-то не впечатлен даже.
    Вы невнимательно наблюдаете. Пример успешного магазина без мотивирующего текста.
    Ага, конечно.

    Подытожим: уже не раз, мы приходили к такому умозаключению, что мотивирующие/"продающие" тексты - очередной маркетинговых ход.

    Мне понравилась аналогия Артемия Лебедева:

    "Дизайн - это, прежде всего, экономичное производство. Реклама новой зубной щетки с резиновой вставкой. Слоган "Чистит даже в труднодоступных местах". А в производстве себестоимость этой щетки в пять раз ниже, чем со сплошной щетиной. Вот это и называется дизайн".

    Тоже самое и фокус-группы. К сведению - Эппл никогда не пользовался услугами фокус-групп, однако имеет колоссальный успех на рынке.

    Тоже самое и с текстами. Берем простой текст на продаваемый товар, добавляем ярлык "Мотивирующий", и продаем по 20.000 рублей, вместо 200.
    Такие дела.
    Последнее редактирование: 2 июн 2014
  6. Марина Пестова

    Марина Пестова На форуме с: 1 июл 2013 Сообщения: 43

    "Не осилил. И как-то не впечатлен даже" — Вы нецелевая аудитория
    А это моя цитата, подтверждающая Ваше, Dante, "открытие": "В некоторых нет текстов, однако те, что с текстами, мне больше понравились" — я писала статью с маркетинговым исследованием интернет-магазинов для перевода европейцам, желающим попасть на российский рынок. Привожу ее для Вас (не осилите!Ведь Вы опять будете нецелевой аудиторией): https://docs.google.com/document/d/...ZmLhEKp8-TmgAywBQ/edit#heading=h.ncmtioay7tyh

    Если необходимость текстов в интернет-магазине действительно спорный вопрос, кто-то читает их, кто-то нет, то есть бизнес, который не может быть успешным без продающих текстов. Кстати, у меня продающий текст стоит всего 1000 руб., не 20 тыс. Вообще цена за интеллектуальный труд неподсудна.
  7. Dante

    Dante Супер-модератор На форуме с: 17 мар 2011 Сообщения: 5.026 Команда форума

    Марина Пестова, дело в том, что вы, к сожалению, оперируете только копирайтерскими знаниями. Если вы подойдете к вопросу нетривиально, как это делают Викимарт, то поймете, что ваши тексты практически ничего не решают. Существует масса метрик, хотя я уверен, вы и половины не знаете. А если вам привести какие-то примеры в цифрах, то вы не станете разбираться в этом. Не потому что вам неинтересно или лень - вы просто в этом не разбираетесь.

    Судя по вашим постам, вам интересно продать свои услуги, что тоже справедливо. Но вы делаете это очень тухло и скучно.

    Касаемо наших открытий - мы не раз уже говорили, что продвижение для нас - это не средство дохода, а спортивный интерес. И в отличии от 90% форумчан (вас в том числе), мы тратим большие ресурсы на создание внутренних иснтрументов измерения. Не потому что Яндекс сказал, что глубина просмотра - это круто, а потому что у нас работают высококвалифицированные и идейные люди.

    Добавлю, что меня лично всегда веселит, когда копирайтер начинает втирать про конверсию, про продажи и прочую лабуду, которая его вообще никак не касается. Это равносильно тому, что я сейчас начну спорить с Расковаловым на предмет дискретной математики, и буду утверждать, что знаю ее, а он - нет:)
  8. Марина Пестова

    Марина Пестова На форуме с: 1 июл 2013 Сообщения: 43

    У Артемия Лебедева интернет-магазин с его товарами оригинальными "страдает" отсутствием продающих описаний. Я описывала его товары для перевода американцам. Заказчик был очень доволен, сказал. что для них это бомба. Ссылку сейчас не дам. Он хостинг не оплатил... Как в России все.
    Пример, дающий понимание, для чего вообще продающие описания: https://docs.google.com/document/d/1MyCs9FDe6Ab9tYztBVIk6VmMRbc5Cq4lJRFzgRz_pYY/edit
  9. Avatar

    Avatar Администратор На форуме с: 6 авг 2012 Сообщения: 656 Команда форума

    Я уж было подумал, что мы действительно МТ обсуждаем. Судя по размещению текстов на карточке товара (внизу страницы) это обычные SEO-тексты и люди их не увидят и читать не будут.
    Dante нравится это.
  10. Dante

    Dante Супер-модератор На форуме с: 17 мар 2011 Сообщения: 5.026 Команда форума

    Я сравнил ваше нудное описание, и описание в магазине Лебедева. Готов купить у второго, потому как терпеть не могу, когда мне что-то пытаются втюхивать.

    Предлагаю тему либо закрыть, либо дождаться ответа более грамотного специалиста, чем вы, Марина. Не обижайтесь.

    И у вас там ошибка. Пишется, как "Студия Артемия Лебедева". Впрочем, как и любая другая Студия. Не критично, но знать полезно.
  11. Марина Пестова

    Марина Пестова На форуме с: 1 июл 2013 Сообщения: 43

    Товары Лебедева продают многие магазины со своими описаниями. У самого автора их почти не было, неужели появились? Еще раз: тексты и описания нацелены на свою аудиторию. Текстов для всех, которые нравятся всем и всегда не бывает. Если мне сейчас нужны подарки, я все что можно прочитаю, и описание подарка, и категорию. Потому что мне надо не только купить, потом еще и подарить с каким-то "соусом". А завтра и не посмотрю на них.

    Есть аудитория, которая ненавидит агрессивную рекламу, втюхивание. А есть те, кто обожает такой подход: им упрощают проблему выбора.

    Dante, обсуждать специалиста может только специалист в той же сфере. Остальные кусаются.
  12. Dante

    Dante Супер-модератор На форуме с: 17 мар 2011 Сообщения: 5.026 Команда форума

    ... - сказал копирайтер, думающий про себя, что он - маркетолог.
Similar Threads
  1. Arsus
    Ответов:
    1
    Просмотров:
    1.428
  2. Пыхарь
    Ответов:
    5
    Просмотров:
    1.042
  3. psiron
    Ответов:
    14
    Просмотров:
    1.158
  4. musetel
    Ответов:
    2
    Просмотров:
    340
  5. Elena Mayer
    Ответов:
    2
    Просмотров:
    394
Загрузка...
Статус темы:
Закрыта.