Обсуждение Яндекс. Вообще без ссылок

Тема в разделе "Яндекс", создана пользователем Dante, 20 мар 2014.

Статус темы:
Закрыта.
  1. Dante

    Dante Супер-модератор На форуме с: 17 мар 2011 Сообщения: 5.038 Команда форума

    Привет, seo-сообщество! Мы тут с ребятами из отдела продвижения Студии недавно рассуждали по поводу того, что же теперь нам всем делать без соблазнительных бирж типа Миралинкс, ГГЛ и прочим.

    Яндекс (как они сказали в прямом эфире на конфе в Минске) уже начал раскатку алгоритма, который и должен будет победить всех покупателей злосчастных ссылок. Мы пока что не отказались от покупки, потому что мы:

    1) Обладаем хорошими инструментами для измерения ссылочных массивов и не только
    2) Хорошо разбираемся в IR
    3) Не паникуем раньше времени, и стараемся в первую очередь понять, что теперь делать, и как при этом не потерять.
    Начнем, пожалуй...

    Подавляющее большинство оптимизаторов после такого вброса Яндекса мигом понеслись снимать свои ссылочки, которые по сути и должны были стать причиной их падения. Давайте разберемся в этом эмоциональном порыве:
    а) Сняв ссылки, сайт явно указывает поисковику, что они были куплены *звучат аплодисменты от ОККП Яндекс*. Как-то раз, я общался с Платоном насчет того, что "а вдруг меня начнут топить ссылками", на что он ответил "Мы сразу увидим это и постараемся не учитывать эти ссылки в ранжировании". Если по-русски: они знают, что под словом "топить" скрывается понятие резкого прироста некачественных ссылок (линкфармы, заспамленные каталоги, порно-сайты). Ну кто же вас будет топить ссылками с сайтов Правда ру, Аргументы и Факты и уже тем более Википедия.
    б) Сняв ссылки, оптимизаторы точно не подумали о том, что существуют и другие пс. Да,да...Яндекс не один, кто в состоянии поставлять траф на сайт.
    Отсюда я хотел бы высказать очень интересную идею моего ассистента: исходя из статьи альтер трейдер, можно с уверенностью сказать, что Яндекс формирует поведенческие сигналы, исходя так же из количества/качества переходов с других поисковиков (кто не верит - гляньте в метрику - там есть и маил ру и бинг и вебалта и т.д), а так же запросные факторы и процент видимости сайта в других поисковиках. Иными словами, если на вас часто переходят по запросу "купить квартиру" с других пс, то почему бы вас не поднять в Яндексе чуть выше, ведь скорее всего, вы поставляете качественные услуги, и пользователь вам доверяет. Здесь так же есть ремарочка - Яндекс любит пользователей, и старается дать им качественный органических ответ, чтобы юзер остался доволен, и внезапно захотел кликнуть по рекламке.

    Большинство сайтов улетело - скорбят все. Вот вам пища для размышления: при отмене ссылочного, Яндекс обещал не наказывать сайты, а просто понижать сайты низкого качества, которые держались в топе за счет ссылок

    Другими словами - если у вас было ГС вместо ресурса, то понижение оправданное. Если же сайт качественный - он растет (пример из личного опыта - юридическая тематика. ВЧ запросы растут каждый апдейт. Ссылки закупаются очень сильно)

    Чтобы окончательно посеять страх в душу оптимизатора, недавно был ап, где ссылки уже не учитывались. Однако стоит ли напоминать тот факт, что уже была такая катавасия с 30 августа. И что, кто-то из вас перестал покупать ссылки и статьи? Яндекс сказал, и теперь все быстро поверили. Хочу обратить так же ваше внимание на статью, которая ответит на многие вопросы.

    Что теперь делать дальше? Продолжать покупку, ибо Гугл все еще ценит ссылочное, другие поисковики тоже. Главное - придерживаться правил выбора донора, чтобы не получить пенальти от гугла. Ну и классика от Платонов: развивать свой сайт, добавлять на него ценный контент, и со временем он будет ранжироваться высоко.

    Если кто-то хочет дополнить наши мысли, буду очень рад. Только пожалуйста, дополняйте свои мысли и предположения какими-нибудь аргументами, хорошо? Пост типа "А я говорю, что ссылки уйдут в прошлое. Этого не понимает только дурак, а я, Д 'Артаньян, узнал об этом еще на заре интернетов" будет получать статус шизофреничной ереси. Соответственно, такой летописец будет получать в карму минусы.

    Только конструктив, только хардкор. :a1:
  2. DanceCluber

    DanceCluber На форуме с: 26 фев 2011 Сообщения: 148

    Наши любимые соблазнительные биржы никуда не денутся, т.к. кроме яндекса есть еще много других поисковиков, которые учитывают ссылки и гугл в частности говорил, что от влияния ссылок отказываться ни в коем случае не собирается.
    Соответственно отвоевываем топы в других поисковиках - появляются посетители, которые улучшают нам ПФ для Яндекса. Еще, как уже говорилось в статье, яндекс учитывает кликабельность сайта в других ПС.

    Все большую значимость сейчас приобретают ПФ и социальные факторы. И я считаю, что отследить грамотную накрутку ПФ - не возможно. Иначе мы бы завалили в бан всех своих конкурентов.
    Лично я на этой неделе начинаю эксперимент с искусственным улучшением ПФ. Кому будет интересно через 2-3 месяца могу создать отдельную тему о результатах.
    Также стоит упомянуть о так называемых витальных запросах. Для тех кто не знает "Витальный запрос – это запрос, на который можно получить однозначный ответ. Например, при вводе названия компании в результатах поиска сайт требуемой компании гарантированно будет на первом месте". В общем весе сайта, думаю они тоже играют хорошую роль, но накручивать их стоить также вразумительно, как и закупать ссылки(ссылочный взрыв все помнят).

    Естественно забывать про улучшение сайта не стоит. Сейчас мы будем должны все больше уделять внимание юзабилити и дизайну. Продумывать структуру сайта до мелочей. Это все таки то, чего и добивался Яндекс - не бездумная закупка ссылок на УГ сайты и вывод их в топ, а тщательная и скурпулезная работа над ними.
    На конференции http://video.yandex.ru/users/ya-events/view/636 Ольга достаточно хорошо отзывается о информационной составляющей коммерческих сайтов. И если он может предоставить пользователю действительно полезную информацию, а не тупой копирайтинг за 5 копеек, то это безусловно + .
    На примере одного из своих сайтов, который занимается продажей семян, мы сделали так называемый "Блог огородника" http://semena-zakaz.ru/блог-огородника - сейчас там довольно хорошая активность и многие статьи висят в ТОПе (без продвижения).

    Не стоит упускать и социальные факторы. Яндекс видит связанные с сайтом группы в соц сетях и активность в них (лайки, ссылки, репосты и т.д.) - соответственно их развитие тоже ляжет на наши плечи.

    Что же касаемо ссылок для Яндекса - мое мнение будут учитываться ссылки, с которых будут переходы и активность на вашем сайте. Т.е изначально это ссылка не будет учитываться при ранжировании, но в последствии если с нее регулярно приходят пользователи на ваш сайт, она помечается как полезной.

    Подводя итог: сео не умрет, есть ТОП, есть сайты которые туда попадают, значит есть и способы их туда толкнуть. Из эры огромного влияния ссылочной массы мы переходим в эру поведенческих факторов и связанных с ними работ по внутреннему улучшению сайта.
    Dante нравится это.
  3. Dante

    Dante Супер-модератор На форуме с: 17 мар 2011 Сообщения: 5.038 Команда форума

    Еще одно запугивание от Яндекса. Это плохо, когда такая персона, как Андрей Себрант, сводит работу seo-специалиста к покупке ссылок и попытками воздействовать на выдачу каким-то нечестными методами. То есть, для него не существует (или у него нет этой инфы) понятия "качество ресурса", и о том. что они типа сами не знают, почему в топе тот или иной сайт. Врет и не подпрыгивает.

    Я бы уволил.jpg
  4. DanceCluber

    DanceCluber На форуме с: 26 фев 2011 Сообщения: 148

    Экий засранец!:c15:
  5. Kovtun

    Kovtun SEO На форуме с: 2 сен 2009 Сообщения: 2.845

    Что за бред? Еще Ашманов в 2009 молвил, что продвижение по конкретным запросам станет не актуально, но агрегированная позиция сайта останется и будет напрямую зависеть от действий SEO-специалиста. Пускай там поисковики выдают пользователям разную выдачу, но совокупная позиция будет у каждого сайта своя.
    Dante нравится это.
  6. melihovgv

    melihovgv На форуме с: 25 июл 2011 Сообщения: 1.507

    Ну директору не обязательно знать детали) Его основная задача дать прибыль, акционерам, дольщикам.
    Если не будет seo специалистов, то кто тогда будет бороться в поисковой выдаче. Обычные сайто владельцы, которые текст друг у друга копируют.
    Ведь, они сами нас раньше просили, пишите ключевые слова в keywords, чтобы мы по лучше определяли релевантность.
    --- добавлено: 20 мар 2014 в 13:47 ---
    Ага, сегодня пользователю нравится мороженное шоколадное, а завтра с орехами. А если ему будут выдавать только шоколадное, он уйдет в другой поиск.
    Dante нравится это.
  7. Dante

    Dante Супер-модератор На форуме с: 17 мар 2011 Сообщения: 5.038 Команда форума

    DanceCluber,
    Kovtun,
    melihovgv,

    Согласен с вами. Тут я немного другое хотел показать - насколько же ОККП и директора не знают о друг друге:) Не удивлюсь, если завтра какой-нибудь менеджер Яндекса выйдет, и скажет "Качество поиска? Так у нас и поиска -то нет в помине. Так...рекламно - баннерная сетка".:a7:
  8. leshii

    leshii Модератор На форуме с: 4 сен 2011 Сообщения: 2.539 Команда форума

    он сказал
    И это логично. Людей, которые полностью понимают структуру и взаимозависимость элементов хорошо, если можно пересчитать по пальцам, но они уже не столько программисты, сколько "архитекторы".

    тонкая грань на самом-то деле. Кто-то только покупает ссылки и считает себя сеошником, кто-то только увеличивает конверсию лендингов и тоже считает себя сеошником. С какой стороны посмотреть... Какой смысл он вложил в понятие "специалиста по SEO" он не раскрыл, так что не стоит так категорично оценивать.
  9. Dante

    Dante Супер-модератор На форуме с: 17 мар 2011 Сообщения: 5.038 Команда форума

    Я бы наверное согласился, если бы не имел иную вводную информацию. Быть может, выдачу не сможет объяснить текущий программист, но тот же Расковалов вполне доходчиво объяснял, почему они извлекают тот или иной сигнал, сужая воронку топа, почему важны оценки асессоров, и для чего нужна устойчивость к переобучению машины. Невозможность объяснить действие своего продукта - как минимум непрофессионально, ты не находишь? Это если бы сейчас у нас спросили "А почему в вашем движке и-магазина, вы установили функцию отказа вывода какого-то неверного действия?", а мы такие "Вы знаете - мы не знаем, но это нужно"
    Полагаю, что для Яндекса есть только белое seo (по крайней мере Садовский считает именно так), так что смысл вполне себе раскрыт полностью, ведь и сегодня остаются те, кто покупает ссылки, подсчитывает накрутки ПФ и т.д

    Но я тебя понял (другие я думаю тоже). Иными словами - для тебя вполне логично, что в Яндексе программисты не в состоянии разобраться в выдаче, сделать ее лучше, и объяснить, где именно они ее улучшили, и почему отдали предпочтение Авито, а не СДЛ сайту по продаже климатической техники. Хотя тут можно обратится за помощью к своим коллегам по цеху - Гуглу. Или проконсультироваться у Расковалова - углубленное решение какой-либо задачи (будь то более скупулезное отделение качественных ссылок от некачественных) - если захотеть, то можно объяснить:). Второе - это то, что ты считаешь, что Себрант неоднозначно провел грань между сеошником и маркетологом, хотя на ЯК он не раз опирался на слово "маркетинг" в своем докладе о сервисах Яндекса.

    Окей, яснопонятно. :a1:
  10. leshii

    leshii Модератор На форуме с: 4 сен 2011 Сообщения: 2.539 Команда форума

    да. я это уже сказал) А ты вторую часть предложения не пропустил?

    Dante, я не знаю, сколько людей у вас в компании, но знаю, что в Яндексе - их дохрена (+/-). Возможно, ты и можешь себе позволить заниматься всем понемногу даже в рамках рабочих обязанностей. Я уважаю Яндекс, но мое мнение - программисты там аналитикой алгоритмов ранжирования занимаются just for fun, и да, первый встречный там не разложит тебе по полочкам вот так прямо "от и до" почему кто на каком месте.

    и там настолько много людей, который больше всего мечтают досконально знать алгоритмы? Ты слишком высокого мнения о людях.

    Я понятия не имею, где он на что опирался, и особого желания следить за его биографией тоже нет. Я говорю о конкретном интервью. Хотя, при такой постановке вопроса - да, Себрант называет сеошниками тех, кто занимается покупкой ссылок и иже с ними. Что бы ты себе не считал, что "сео это не только ссылки" - его мнение это его мнение. Не Садовского.
  11. Dante

    Dante Супер-модератор На форуме с: 17 мар 2011 Сообщения: 5.038 Команда форума

    Нет) Из всего сказанного выше, я лишь подчеркнул, что с уходом действительно крутых, идейных специалистов, Яндекс катится вниз. "Отключение" ссылок, стремление персонализировать все, апдейты, которые и апдейтами назвать нельзя. Пример (цифры условные): поменяли текстовое содержание страницы 12 февраля. Идет сохраненка уже от 23 февраля - страница в выдаче старая. В недоумении пишем Платонам - те в таком же недоумении.

    Могу только прогнозировать, что такими темпами, Яндекс быстро потеряет симпатии пользователей.
Статус темы:
Закрыта.