Прогнозирование в интернет-маркетинге: миф или реальность?

Тема в разделе "Общие вопросы оптимизации", создана пользователем Marketologov, 28 фев 2014.

Статус темы:
Закрыта.
  1. Marketologov

    Marketologov На форуме с: 6 фев 2011 Сообщения: 2.068

    Наткнулся недавно на эту статью: http://www.seonews.ru/analytics/prognozirovanie-v-internet-marketinge-mif-ili-realnost/

    Прогнозирование штука хорошая, особенно для клиента и его бизнеса.
    Для оптимизатора - это лишняя головная боль.

    Я вот сильно сомневаюсь, что прогнозирование в СЕО имеет смысл.
    Если только примерная оценка притока трафика или роста позиций.

    Позиции, CTR, конверсия - все это переменные величины, и даже средний показатель предсказать на 100% нереально.

    Например практические показатели в Директе, от его прогнозов у меня бывают отличаются на 50% и более. Но тут не учитывается сезонность, время показов и то что CTR как правило оказывается выше средних показателей. Можно ставить автоматический режим, тогда все предельно ясно, но это ИМХО лишние расходы.

    Прогнозирование в интернет-маркетинге - что думаете по его поводу?

  2. leshii

    leshii Модератор На форуме с: 4 сен 2011 Сообщения: 2.539 Команда форума

    Думаю, штука хорошая. Только с оговорками, что возможны провалы, погрешности и вообще что угодно. Если требуется жесткое соблюдение прогноза - я бы предпочел не связываться, или со своей стороны ставить не менее жесткие условия по срокам оплат, выполнения рекомендаций и т.п.
    Marketologov нравится это.
  3. Dante

    Dante Супер-модератор На форуме с: 17 мар 2011 Сообщения: 5.030 Команда форума

    Я сегодня был на вебинаре интересном, там как раз о прогнозировании говорили. Идея прогнозирования очень простая, важно только правильно применить аналитику, грамотно следить за конверсией.

    Уже подготавливаю один интересный эксперимент по увеличению продаж.
  4. melihovgv

    melihovgv На форуме с: 25 июл 2011 Сообщения: 1.507

    Прогнозировать продажи в интернет магазине думаю можно после года, двух успешной работы онлайна. Если такие обязанности возлагать на сео специалиста. То получается, он уже становится аналитиком(экономистом), которые дает данные для вложений в определенный товар, на котором клиент сможет отбить свою прибыль.
    Как это выглядит на примере металла в офлайн. Утрировано говоря, клиент продает трубы. Сегодня они стоят 10 рублей, через 5 месяцев они будут стоить 20 рублей. Ему нужно прокрутить бюджет и получить прибыль. Необходимы аналитические данные для правильного вложения. Если этот товар продается хорошо у этого клиента (сравниваются предыдущие года, сезонность, покупательская способность и т.д.), значит он может рискуя вложить 70-90% свое бюджета и получить прибыль.
    Есть и другие менее рискованные способы вложения, с минимальными потерями в те же трубы.
    Если говорить, о прогнозирование как о факторе привлечения клиента с ИМ, то это не со всем правильно. Сеошник должен дать целевой трафик, улучшить маркетинговую составляющую. Ну ни как не отслеживать цены конкурентов онлайн и офлайн "где купить по дешевле и продать по дороже"(Именно факторы, которые прямо влияют на продажи). Но если сеошник соглашается на такие условия, ценник за его доп. услугу будет значительно высокий....И спецы, которые умеют так играть, им не нужен клиент с ИМ. Они делают это сами.
    Поэтому прогнозировать можно приблизительный трафик.
    Marketologov нравится это.
  5. mark3000

    mark3000 На форуме с: 7 окт 2010 Сообщения: 480

    Я думаю любое прогнозирование возможно, главное правильно выбрать переменные на чем основывается результат и правильно их истолковать.
    Dante нравится это.
  6. Dante

    Dante Супер-модератор На форуме с: 17 мар 2011 Сообщения: 5.030 Команда форума

    Хочу внести два цента в разговор. Посмотрите доклады Михаила Сливинского - прогнозирование очень важно в продвижении сайтов, иначе бюджет будет просто сливаться в трубу.
    Умение прогнозировать продажи - одна из составляющих хорошего специалиста. Я давно понял, что мне не нужен просто целевой трафик. Мне нужна транзакция.
  7. Marketologov

    Marketologov На форуме с: 6 фев 2011 Сообщения: 2.068

    можешь скинуть его доклад про прогнозирование продаж? было бы очень полезно
    поиск не нашел

    сейчас смотрю видео Сливинского, где он рассказывает что если клиент не знаком с СЕО, то ему лучше начать с контекстной рекламы.
    таким образом можно понять какие запросы наиболее конвертируемые, а какие нет.
    так вот это действительно так. тем и усложняется прогнозы продаж в СЕО если тематика незнакома.
    даже запросы подобранные суперграмотным СЕО специалистом, но не работавшим с ними до этого, могут оказаться не такими конвертируемыми, какими их ждали с самого начала
  8. Dante

    Dante Супер-модератор На форуме с: 17 мар 2011 Сообщения: 5.030 Команда форума

    В последнее время либо я неверно доношу точку зрения, либо люди перестали меня понимать. Поэтому повторю-ка еще раз и капсом наверное

    ПРОГНОЗИРОВАНИЕ ОЧЕНЬ ВАЖНО В ПРОДВИЖЕНИИ САЙТОВ,ИНАЧЕ БЮДЖЕТ БУДЕТ СЛИВАТЬСЯ В ТРУБУ. ТАК ВИДНО?




    Про контекст - старая тема, но эффективная. Позволяет узнать группу запросов, над которой нужно работать. Выставляется воронка и го по целям. Далее собирается статистика и го.
    Где-то (то ли на Вебмастерской то ли еще где-то) смотрел, как Викимарт прогнозирует продажи. Найду ссылку - обязательно скину.

    Так вот. На контексте очень просто выстроить схему прогнозирования продаж. Ведь если у нас есть пул из 20 запросов, 5 которые конвертируются в покупку, то сможет ли оптимизатор увидеть это и начать работу в направлении продаж, заведомо зная предварительный прогноз?
    На всякий случай повторю вопрос: имея уже измеренную статистику, которая отредактирована для продвижения ковертируемых запросов, может ли оптимизатор сказать клиенту "Вы знаете, я полагаю, что эти запросы могут продать услугу с вероятностью в 40% (цифра условная)". Может или нет?

    Мне просто правда интересно, тут кто-нибудь вообще думает своими мозгами, или все сводится в банальной покупке ссылок и простановке супердлинных заголовков?
  9. melihovgv

    melihovgv На форуме с: 25 июл 2011 Сообщения: 1.507

    Вы оцениваете конвертируемость по каждому запросу, как? Вам дают доступ к проданным товарам (дают формированный отчет, за какое время продан товар, сколько денег выручили и прочие факторы)?
  10. Dante

    Dante Супер-модератор На форуме с: 17 мар 2011 Сообщения: 5.030 Команда форума

    А вам разве нет?
    У нас есть свои методы. К тому же, мы имеем доступ не только к внешней статистике (Метрика, Аналитикс).
  11. melihovgv

    melihovgv На форуме с: 25 июл 2011 Сообщения: 1.507

    Если не секрет, какой ценник у Вас за эту работу?
  12. Dante

    Dante Супер-модератор На форуме с: 17 мар 2011 Сообщения: 5.030 Команда форума

    Секрет.
    Вы так и не ответили на мой вопрос. Точнее вопросы.
Статус темы:
Закрыта.