Обсуждение О том, как зарабатывать после отмены ссылочного по коммерческим и внедрения Атома и Островов

Тема в разделе "Яндекс", создана пользователем Ser_K, 23 фев 2014.

Статус темы:
Закрыта.
  1. Ser_K

    Ser_K На форуме с: 1 фев 2014 Сообщения: 2

    Итак, идут последние дни накануне внедрения Яндексом нового алгоритма http://www.cnews.ru/top/2013/12/05/yandeks_postavil_na_ushi_ves_poiskovyy_biznes_552464. Уверен, что алгоритм бессылочного ранжирования коммерческих запросов по региону Москва будет внедрен сразу вместе с технологиями "Атом" и "Острова". Напомню, что 12 февраля Александр Садовский подтвердил свои слова по поводу внедрения алгоритма бессылочного ранжирования по коммерческим запросам в Москве в конце февраля - начале марта http://yurymihalich.livejournal.com/363740.html

    Но как говорится, беда не приходит одна. Помимо отмены ссылочного ранжирования по коммерческим запросам нас ждет новая выдача "без органической выдачи". Что это значит? Как будет выглядеть выдача Яндекса по коммерческим запросам? Это можно узнать по адресу http://beta.yandex.ru/

    Сразу после введения запроса при разрешении монитора 1600x900 органической выдачи больше нет (п
    осмотрите, например, выдачу на beta.yandex.ru по запросу "холодильник купить"). Есть контекстная реклама и Маркет – то, на чем Яндекс зарабатывает деньги. Органическая выдача начинается после прокрутки страницы.

    А еще есть всякие другие виджеты кроме Маркета, типа "авто" и ситуация с выдачей та же. Можно проверить на beta.yandex.ru по запросу "автомобиль купить".

    Статистические исследования прошлых лет, посвященные кликабельности позиций показывают, что на первые 3 позиции суммарно приходится более 60% трафика http://www.seonews.ru/analytics/tipyi-zaprosov-i-klikabelnost-pozitsiy-v-vyidache-yandeksa-3-mesta-v-vyidache-yandeksa/


    А исследование технологиями типа eye tracking показывают, что картинки, особенно находящиеся, слева в выдаче очень сильно притягивают внимание пользователей, а поэтому - имеют высокую кликабельность, несмотря на позицию. Именно с расчетом на высокую кликабельность, Яндекс создал свой виджет маркета, добавив в него картинки. Причем, очень скоро Яндекс наверняка внедрит http://www.searchengines.ru/news/archives/yandeks_pomozhe_regions.html?fb_action_ids=644827012231663&fb_action_types=og.likes&fb_source=aggregation&fb_aggregation_id=288381481237582 и отображение времени доставки товара сразу на этом виджете сразу в выдаче. А это еще больше увеличит кликабельность и коэффициент конверсии маркета. На месте сотрудников Яндекса я бы сделал именно так.

    А еще Яндекс будет брать с продавцов 1% со стоимости товара в Маркете. То есть его прибыль в месяц по товару одной модели будет равна:


    Прибыль маркета в месяц за 1 модель товара = чистый спрос запроса* кликабельность маркета * коэфф.конверсии*цена товара*0,01


    Но оставим расчеты прибыли Яндекса в покое. Как зарабатывать на SEO, если органической выдачи фактически нет и ссылки по коммерческим запросам не будут работать? Ну то есть органическая выдача есть, но до нее пользователю еще нужно добраться, прокрутив страницу.


    Я бы задумался над автоматизацией того, что есть в выдаче. А есть контекстная реклама и ее много. Вот ее бы и автоматизировал.
    Как именно?
    Создал бы инструмент автоматического размещения контекстной рекламы.
    По принципу: положил денег, поставил URL сайта и нажал кнопку "Бабло". Как сделать? В общих чертах так:


    1. Написать инструмент, который получает из Директа данные по ставкам объявлений (прогнозу бюджета) и прогнозу трафика. Для этого, можно, в том числе, использовать API Директа http://api.yandex.ru/direct . Конечно, Яндекс постоянно меняет систему скидок в Директе http://adindex.ru/news/digital/2014/02/19/106948.phtml , но наверняка можно что-то придумать.


    2. Сделать алгоритм семантического ядра и получать список запросов с сайта.


    3. Сделать алгоритм ранжирования запросов по качеству и отсеивать откровенно плохие запросы.


    4. Использовать алгоритм составления объявлений по списку качественных запросов - идеально подойдет алгоритм составления аннотации типа такого http://romip.ru/romip2010/08_rookie_annotation.pdf


    5. Еще раз использовать алгоритм ранжирования по качеству - теперь уже объявлений.


    6. После того, как инструмент получения данных из Директа сможет вытягивать нужные данные по запросам (цена за клик, прогноз трафика) использовать алгоритм ранца
    http://ru.wikipedia.org/wiki/%C7%E0%E4%E0%F7%E0_%EE_%F0%E0%ED%F6%E5 для набора пула объявлений на фиксированную сумму денег с варьированием параметра качества (качество в данном случае - это величина прогноза трафика).

    7. Нужна также технология автоматического размещения набранного в "ранец" пула объявлений
    в Директе на фиксированный бюджет, который задает пользователь.

    8. Собирать статистику по количеству переходов с контекста - для отображения отчетности пользователям.

    Тут могут возникнуть трудности с детализацией по запросам, так как Яндекс сами запросы теперь будет шифровать. Ну хотя бы знать, что источник трафика - это контекстная реклама.

    9. Создать алгоритмы монетизации сервиса, билинг и т.д. и т.п.

    10. Весь этот каркас из алгоритмов разработать, обтянуть красивым юзабильным интерфейсом, сделать надежную прокси, службу поддержки, развернуть рекламную кампанию и т.д. и т.п.

    А запуск всего этого хозяйства сделать уже на новой выдаче Яндекса после внедрения алгоритма.

    P.S.
    Есть уже много сервисов автоматизации контекстной рекламы типа rekmala.ru, elama.ru, context.apishops.com, price.xxl-market.ru, blondinka.ru, r-broker.ru. Что-то подобное уже есть в Сеопульте. Но везде автоматизация неполная. Такого, чтобы залил бабло, нажал кнопку и встречаешь клиентов, переходящих по контексту на сайт - этого нет. Но это сейчас будет особенно актуально для выдачи "без органической выдачи", так как доля контекстной рекламы в структуре бюджета рекламных компаний существенно вырастет. Это тренд.

    Думаю, скоро что-то подобное появится после внедрения нового алгоритма Яндекса. Удачи.


    Сергей Куротченко, руководитель направления аналитики и маркетинговых исследований в GMsite.
  2. Сержа

    Сержа На форуме с: 20 дек 2011 Сообщения: 1.374

    У меня просто новый дизайн выдачи. Осталось только спецразмещение 3 позиции, а справа нет ничего.
    По существу: неужели Яндекс так нахально опустит естественную выдачу? Конечно, к этому идет, но не так же стремительно!
  3. Dante

    Dante Супер-модератор На форуме с: 17 мар 2011 Сообщения: 5.026 Команда форума

    Напоминание всем о внедрении алгоритма без ссылок - штука хорошая, но я бы хотел так же напомнить всем, кто прочел эту тему вот о чем:

    1) Яндекс зарабатывает на контекстной рекламе, которую посещают пользователи. Добровольно.
    2) Качество поиска Яндекс не может ухудшить, потому это потеря трафика (пользователи заметят это). В последствии, Яндекс не сможет зарабатывать на контекстной рекламе.
    3) Органическая выдача - это не просто хтмл страница, которую все видят. Это сотни инженеров - математиков, программистов, дизайнеров и пр. Вкладывать миллионами в разработку поиска а потом внезапно его убрать было бы глупо.
    4) Острова -это не означает исключение органики. Это всего лишь сокращение дистанции между поиском и сайтом. Попробуйте совершить какое-нибудь действие через Остров. Вас все равно перебросят на сайт.
    Бред. Яндекс поставил Маркет первым, в остальном - обычные сайты.
    Это было всегда. Не понимаю, почему это все заметили только на Островах
    Прокрутил трижды туда-сюда - не нашел никаких виджетов.
    Нет, вряд ли Яндекс будет так рисковать - показывать только объявления.

    Короче, ТС! Вы чего хотели сказать тут нам? Что наступил ссылочный апокалипсис? Секунду...

    Яндекс тестировал выдачу без ссылок еще осенью, но все запаниковали только после слов Садовского. Так видно?

    Где? Ну где к этому все идет? Яндекс заинтересован в Викимарте? Тогда почему бы его просто не поставить по всем запросам, связанными с покупками?

    Ребят, я вот что хочу сказать. Хватит уже создавать темы, где вы все рассказываете об ужасах после отмене ссылочного, и что после того, как внедрят Атом и Острова, наступит конец интернет - маркетингу.

    Те, кто кроме покупки ссылок ничего не умел - бойтесь.
Статус темы:
Закрыта.