Срочная и важная информация для клиентов!

Тема в разделе "Оффтоп", создана пользователем Dante, 10 фев 2014.

Статус темы:
Закрыта.
  1. Dante

    Dante Супер-модератор На форуме с: 17 мар 2011 Сообщения: 5.026 Команда форума

    Привет, seo-островок! Сегодня я принес сюда интересный пост, который будет полезен для клиентов и тех, кто хочет быть в рядах продвигателей. Несмотря на личные терки, я бы хотел познакомить вас с интересным постом в блоге Алексея, который, по сути, резюмирует мою простыню.

    Что сегодня нужно знать клиентам, которые решили нанимать оптимизатора:

    Я затрону именно тот аспект, когда у заказчика нет денег/желания/доверия идти в крупную контору, и он решает, что пора бы обратится к фрилансеру, чтобы тот комплексно сопровождал его ресурс. Обозначим эту цифру в 100.000 рублей (цена может колебаться в зависимости от запросов).

    1) SEO - как ремонт. Однажды начав, вы никогда не закончите его. И вот почему:

    Дело в том, что в поисковых системах работают люди, которым платят зарплату за то, что они придумывают и реализовывают новые алгоритмы для своих машин. Даже если вы наймете супер-знающего оптимизатора, вам все равно никогда с ним не расстаться (сюда не входят форс-мажорные обстоятельства, например когда человек не показывает вообще никаких результатов)

    Второй момент - невозможно сделать идеальный топ. В этот апдейт подрастут СЧ, упадут ВЧ, в следующий порежут ссылки, а в периоде между первым и вторым подкрутят текстовую релевантность.

    2) Контролировать работу оптимизатора. Это очень важный пункт, потому что те, кто далек от оптимизации вообще, должны регулярно интересоваться судьбой своего ресурса. Что было сделано за неделю? Заказали тексты? Отлично, где они? Купили ссылок? Дайте мне отчет. Работали над стратегией? Хорошо, я слушаю ваши предложения.

    3) БЫТЬ ПЛАТЕЖЕСПОСОБНЫМ ДЛИТЕЛЬНОЕ ВРЕМЯ. Это основополагающая для вашего бизнеса в целом.
    Не нужно думать, что продвинуть свой бизнес в интернете гораздо проще, чем в офлайне. По своему опыту скажу, что на сегодняшний день это гораздо сложнее!
    Приведу в пример замечательные слова одного из лучших разработчиков Яндекса, Дениса Расковалова

    "Люди тратят много времени и денег в офлайне, чтобы поднять свой бизнес. Не вижу причин не делать тоже самое в онлайне"

    Пусть эти слова станут для вас чуть ли не мантрой. Нет быстрого топа, не существует многомиллионных продаж при вложении 2.000 рублей в месяц. Нет и не будет такого!

    Если вы хотите продвигать свой ресурс - готовьтесь к большим затратам!

    4) Быть осведомленным в сфере продвижения. Я перечитал много статей, которые повествовали о "seo-иглах", различных способах мошенничества и т.д. и могу сказать, что человек, который желает заниматься своим бизнесом онлайн, должен понимать, для чего оптимизатор делает то или иное действие.

    5) Гарантии. Забудьте о них. Даже Яндекс не гарантирует включение в индекс страниц некоторого типа. Какие гарантии может представить вам оптимизатор? Да никаких.

    6) Адекватность. Вы должны стойко воспринимать любой исход событий. Просели запросы? Значит нужно что-то пересмотреть, или же подождать еще один апдейт (бывает, что ошибается поисковая машина). Запросы подросли? Отлично, дайте мотивацию своему веб-мастеру даже в виде похвалы.
    Крики, угрозы, наезды не решают ровным счетом ничего.

    Никто из вас не может себе представить даже на йоту, какую работу проделывает опытный знающий оптимизатор, поэтому крики и наезды по телефону - это последнее, что мы хотим слушать!

    7) Сотрудничество. Обязательно сотрудничайте со своим веб-мастером. Подход "Я тебе плачу деньги - делай что-нибудь" уже неуместны, и могут только испортить отношения. Консультируйте оптимизатора в аспектах вашего бизнеса, ведь вы знаете его лучше, чем кто-либо другой.

    8) Лохотрон. Часто, люди, которые желают вкусной халявы, обращаются к хорошим специалистам за тем, чтобы провести аудит, составить КП, или просто подобрать ключевые слова, чтобы потом за счет этого сделать что-то самостоятельно.
    Не советую делать такие вбросы, потому что существует эффект бумеранга, и вы, как это ни странно, потратите гораздо больше. Во-вторых, поставьте себя на место веб-мастера (хотя призыв о совести сегодня явно штука редкая)
    Это встречается нечасто, и хорошо, что сегодня люди научились доверять веб-мастерам, опираясь на свои критерии.

    Такие дела.
    Желающие что-то добавить - присоединяйтесь в комментариях. И не забудьте позолотить пост кнопочкой "Мне нравится":a8:
    Kovtun, Сержа, melihovgv и 2 другим нравится это.
  2. Marketologov

    Marketologov На форуме с: 6 фев 2011 Сообщения: 2.068

    Да, некоторые хотят "попробовать" СЕО - считаю это координатно неправильный подход.
    Прежде чем, начинать СЕО - нужно иметь представление хотя бы поверхностное, что это такое (можно прочитать самостоятельно или узнать у специалиста), и нужно понимать, что это долгий и сложный процесс, требующий инвестиций. И самое главное - понимать зачем это Вам нужно.

    Если нужен мгновенный результат - тогда в контекстную рекламу. Но и там не будет результата, если ваш сайт плохой, нет нужной информации или неприемлемые цены.

    Хороший, удобный сайт - залог успеха в онлайн бизнесе!
    Сержа и Dante нравится это.
  3. melihovgv

    melihovgv На форуме с: 25 июл 2011 Сообщения: 1.507

    Хотелось бы добавить пару своих взглядов на онлайн бизнес и офлайн.
    Мысли выражаю утрированно.
    Позиции сайта - это как месторасположения магазина в офлайне.
    А наличие правильно оформленного сайта, наличие всей необходимой информации - это как чистые и правильно расположенные витрины в офлайн магазине.
    Сержа, Ринат111 и Dante нравится это.
  4. Сержа

    Сержа На форуме с: 20 дек 2011 Сообщения: 1.374

    Все верно до безобразия.
    Но как заставить владельцев и заказчиков сайтов читать эти мантры?
    Можно добавить: оптимизатор - это всегда аналитик. А работу любого аналитика умеют ценить только стратегически мыслящие руководители. Коих очень мало, даже среди окончивших не одно МВА.
    Но вот Дворкович вырос до зама второго лица в государстве.
  5. Dante

    Dante Супер-модератор На форуме с: 17 мар 2011 Сообщения: 5.026 Команда форума

    Апну тему хорошей статьей с...ну вы поняли:)


    Со своей стороны могу сказать, что в Студии уже планируется резкий скачок цен на продвижение (школота, радуйся:a8:). Отдел есть, работники тоже, только особой прибыли Лене Мэйхем мы не приносим. Да, потеряем значительную часть клиентуры, но что поделать.

    Комментарии к статье приветствуются. Я вот в список постоянных задач добавил бы еще семантику. Расширение списка запросов - то, что нужно. А вы как считаете, друзья?
  6. Dante

    Dante Супер-модератор На форуме с: 17 мар 2011 Сообщения: 5.026 Команда форума

    Апдейт темы хорошей инфографикой.

    kakim_dolzno_byt_prodvizenie.jpg


    Я прям себе распечатаю и на стенку повешу.


    Так же прошу правление закрепить тему статусом "Важно", потому как зачастую непонимание происходит именно из-за этих и вышеописаных факторов.
  7. Christy2007

    Christy2007 На форуме с: 26 янв 2011 Сообщения: 59

    Нет быстрого топа, не существует многомиллионных продаж при вложении 2.000 рублей в месяц. Нет и не будет такого!

    Полностью согласна. Но мои знакомые, продвигающие свои сайты в интернете самостоятельно, уверены: копирайтер - человек в продвижении не нужный, поскольку тексты писать готовы сами. Уникальность - вы придумали, чтобы с меня денег взять. Оптимизатор - что он сделает, чего я не смогу? Да и еще уверяют, что можно платить 10к в месяц и уже на второй месяц продвижения попасть в топ по региону аж по 20-30 ВЧ и СЧ запросам.... Когда посмотрела их сайты, увидела тонну беспорядочно скупленных ссылок с разных ресурсов. Действительно ли такие методы дают результаты?
  8. Marketologov

    Marketologov На форуме с: 6 фев 2011 Сообщения: 2.068

    Ссылки последнее время вообще мало влияют.
    Скорей всего они все врут.
  9. melihovgv

    melihovgv На форуме с: 25 июл 2011 Сообщения: 1.507

    Может они супер мега сеошники)))И так умеют с топом работать по ВЧ запросам за такой короткий период времени)
  10. nikita.scr

    nikita.scr Модератор На форуме с: 29 май 2014 Сообщения: 287 Команда форума

    Может они забыли галочку с персонализацией отключить :)))

    А если серьезно, то совсем не обязательно быть супер seo'шником, чтобы продвинуть сайт. Я даже уверен в том, что собственник бизнеса сделает это намного лучше, чем любой SEO-специалист. Но ему нужен консалтинг...
  11. Marketologov

    Marketologov На форуме с: 6 фев 2011 Сообщения: 2.068

    ИМХО если собственник бизнеса занимается сам SEO, то у него малоприбыльный бизнес.
    есть тому живые примеры

    эффективный бизнес - когда собственник платит деньги стороннему специалисту, либо имеет его в штате, а еще лучше команда спецов
    а сам собирает сливки (прибыль), контролирует процесс вцелом
    как правило если у собственника прибыльный бизнес - то у него просто нету времени постоянно отвлекаться на SEO и полностью заниматься им самому.
    исключением могут быть бывшие SEOшники открывшие бизнес
    Последнее редактирование: 4 авг 2014
  12. nikita.scr

    nikita.scr Модератор На форуме с: 29 май 2014 Сообщения: 287 Команда форума

    Ну я не говорю про рациональность. Я о том, что собственник знает специфику бизнеса, сможет сделать более информативные тексты, более правильно расположить товары, сделать лучшие описания и т.д.
    А если взять работу со студией, то чем активней он участвует в процессе, тем лучше будет результат (это может быть маркетолог или другой сотрудник понимающий специфику, утп, ца и т.д.)
  13. Dante

    Dante Супер-модератор На форуме с: 17 мар 2011 Сообщения: 5.026 Команда форума

    Я не случайно объединил ваши сообщения в этой цитате, т.к вы оба рационально мыслите. Теперь, я бы хотел обозначить, что же на самом деле является "серебряной пулей" для успешной работы бизнеса онлайн:
    Владелец бизнеса прекрасно разбирается в тонкостях своего дела, но не знает, как устроены поисковые системы (уникальность и структура текста, коэффицент полезности и т.д). Но он может консультировать наемных специалистов.
    У нас в лабе так и происходит: мы постоянно держим связь с заказчиками, лезем в такие тонкости, на которые порой сам заказчик не может дать ответ.
    Часто, мы принимаем решение о том, что нужно сменить дизайн, структуру, тексты и т.д, при этом мы не знаем точно, насколько станет лучше. Тестировать не на чем - мы полагаемся на предварительные цифры. И в продакшн.
    Копирайтер - человек крайне неоходимый. Более того - с нами сотрудничают копирайтеры на уровне заказчиков; ТЗ порой пишем как несколько статей:)

    Это смешно конечно, но вот все же люди еще такие остались. К сожалению.

    Не перестану повторять, что сегодня онлайн бизнес приравнивается к офлайну. Где-то Kovtun писал, что уже даже дороже.

    Добавлю, что: дороже, дольше, навалилось больше рутинной работы, требуются специалисты высокого класса, а не специалисты по вордпрессу и составлению семантического ядра.

    Сегодня оптимизатор - это человек, который мыслит и работает по всем фронтам.
  14. Christy2007

    Christy2007 На форуме с: 26 янв 2011 Сообщения: 59

    Безусловно))) Они про яндекс.метрику не слышали, о требованиях яндекса и гугла не знают. В панель веб-мастера вообще не заглядывают. Я им помогала сайты в яндекс добавлять в свое время. До сих пор в моем аккаунте доступ к ним висит.
    --- добавлено: 6 авг 2014 в 15:05 ---
    Добавлю: оптимизатор - это человек, который понимает потребителя, умеет "влезать в его шкуру", разбирается в маркетинге и знает, чем можно привлечь потребителя.

    Продолжу тему продвижения: недавно услышала разговор 2-х бизнесменов. Они обсуждали запуск нового проекта. Была сильно удивлена, что самарские рекламные агентства ставят создание и продвижение сайта на 5-ю строчку по необходимости. Рейтинг таков: 1 место по эффективности продаж - телевидение;
    2 место - радио;
    3 место - газеты;
    4 место - баннеры;
    5 место - сайты.

    У меня тут же возник вопрос: мужики, а как вы собираетесь достучаться до таких как я, до тех, кто не смотрит ТВ (нет времени), не слушает радио (дочки в машине клипы или мульты смотрят), не читаю газеты, редко обращаю внимание на баннеры, НО! тружусь в интернете и там же ищу компании по продаже того, иного, третьего. Жаль была с дочками и дискутировать с ними не смогла.

    Мое мнение - создание и продвижение сайта должно быть минимум на 3-м месте, если не на втором после телевидения. Видимо, самарские рекламщики не знают, как сайты продвинуть... вот и считают сайты - ненужным "брахлом" для крупных компаний.
    Последнее редактирование модератором: 14 авг 2014
  15. nikita.scr

    nikita.scr Модератор На форуме с: 29 май 2014 Сообщения: 287 Команда форума

    Это поможет определить только тестирование.
    В каждой сфере деятельности - по своему.
Статус темы:
Закрыта.