Обсуждение Тенденции рынка комплексного интернет-маркетинга в 2014 году

Тема в разделе "Яндекс", создана пользователем Ser_K, 1 фев 2014.

Статус темы:
Закрыта.
  1. Ser_K

    Ser_K На форуме с: 1 фев 2014 Сообщения: 2

    5 декабря 2013 года состоялось знаковое событие. На конференции IBC Russia Александр Садовский, руководитель отдела веб-поиска Яндекса, заявил, что с начала 2014 года ссылки по коммерческим запросам перестанут учитываться Яндексом. Конечно, такое заявление вызвало шок у SEO специалистов, так как оно напрямую затрагивает рынок оптимизации и ссылочного продвижения в органической выдаче поисковых систем (рынок SEO). Очевидно, Яндекс своими заявлениями стремится «отъесть» долю этого рынка, рассчитывая на то, что владельцы сайтов, продвигающиеся покупными ссылками в органической выдаче, теперь будут покупать контекстную рекламу в Яндекс.Директ. Все это происходит на фоне того, что по высококонкурентным запросам контекстная реклама со спецразмещением уже занимает первые три строки выдачи Яндекса (по статистике на первые три позиции приходится более 60% всего трафика, если верить данным источника, сложив вероятности клика для первых 3 позиций выдачи), а из органической выдачи без прокрутки страницы при разрешении монитора 1600 x 900 видно только два сайта (см. рисунок 1).

    [​IMG]
    Рисунок 1. Выдача Яндекса по высококонкурентному запросу

    Аналогичная ситуация и на бета-версии выдачи Яндекса http://beta.yandex.ru/ (см. рисунок 2).

    [​IMG]
    Рисунок 2. Выдача yandex.beta.ru по высококонкурентному запросу
    Очевидно, что после заявления представителя Яндекса, в 2014 году ожидается уменьшение доли рынка SEO, которая на основании наших оценок на конец 2013 года составляла около 16,5 млрд. руб. (рисунок 3).
    [​IMG]
    Рисунок 3. Структура российского рынка интернет-рекламы в 2013 году (оценка на основании данных ZenithOptimedia Group Russia)
    Куда могут быть перераспределены высвободившиеся средства, которые сейчас тратятся на покупку ссылок по коммерческим запросам для продвижения после внедрения нового алгоритма Яндекса? Я попытаюсь изложить здесь основные тенденции и факторы развития российского рынка интернет-рекламы в новом году. Итак, что нас ожидает на рынке интернет-рекламы в 2014 году?
    1. Развитие рунета будет идти в сторону создания качественных сайтов с дорогим брендовым дизайном. «Не занимайтесь SEO, делайте свой сайт качественнее» – это цитата А. Садовского, руководителя поисковых сервисов Яндекса. Очевидно, что со стороны компаний-продавцов товаров и услуг возрастет спрос на такие сайты, что увеличит востребованность услуг веб-студий, специализирующихся на создании качественных сайтов. Веб-студии будут стремиться к созданию сайтов с европейским уровнем дизайна и юзабилити, таких, с которых пользователям не захочется уходить без покупки или заказа.
    2. Рост спроса на аналитические исследования сайтов конкурентов. При отсутствии четкой информации о методах продвижения по коммерческим запросам в Яндексе и ожидающейся неопределенности рынка SEO после введения нового алгоритма ранжирования Яндекса, всегда полезно ориентироваться на действия прямых конкурентов. Имея на руках аналитический отчет об исследовании конкурентов, клиент будет всегда знать о стратегии их продвижения, оценке их бюджетов на рекламу, основные запросы конкурентов, видимые в выдаче поисковых систем и потенциальный трафик по ним. Также полезно знать оценку бюджетов конкурентов на контекстную рекламу, оценку стоимости разработки и верстки сайтов. Такое исследование может содержать комплексный анализ дизайна и юзабилити сайтов конкурентов, их преимущества и недостатки, а также допущенные ошибки. Вся эта информация поможет клиенту правильно спланировать свою стратегию продвижения или выхода на рынок, распределить бюджет на различные виды интернет-рекламы, учесть ошибки и «фишки», замеченные на сайтах конкурентов.
    3. Дальнейший рост спроса на рыночные исследования. При выходе компании на рынок всегда очень важно иметь достоверную, свежую и максимально полную информацию об этом рынке. Поэтом услуга создания заказных маркетинговых исследований получит в новом году новое развитие. Ведь заказать маркетинговое исследование – это лучший способ правильно спланировать стратегию выхода компании на рынок.
    4. Возрастет роль поведенческих факторов в связи с постепенным падением значимости ссылочных факторов в алгоритме ранжирования Яндекса. Осмелюсь выдвинуть здесь гипотезу о том, что Яндекс в дальнейшей перспективе сможет учитывать не только и не столько сами ссылки и весомость доноров, сколько трафик и его качество, «текущий» по этим ссылкам. То есть, если по конкретной ссылке на сайт приходит много пользователей, и именно эти пользователи остаются на сайте длительное время, просматривают много страниц, прокручивают страницы до конца, малое их количество сразу уходит с сайта (низкий показатель отказов), а также большой процент из них делают заказы на сайте, то есть заполняют и отсылают формы, добавляют товары в корзину интернет-магазина и т.д. (часть этих параметров фиксируется технологией Вебвизор Яндекса), то такой ресурс наверняка будет считаться Яндексом хорошим донором. Донором целевого трафика. А поэтому, сайт-акцептор трафика будет высоко ранжироваться в выдаче.
    5. Увеличение частоты использования флеш игр и видеоконтента. Одним из основных поведенческих факторов являются общее время нахождения пользователя на сайте. Лучший способ надолго задержать нового пользователя на сайте и одновременно – увеличить его доверие к компании и повысить мотивацию на заказ товара и услуги – это разместить на сайте качественные тематические флеш-игры, а также интересный информативный промо-ролик.
    6. Увеличение популярности качественных «посадочных страниц» (landing pages). Эти страницы создаются с целью повышения конверсии сайтов и призваны продать товар или мотивировать пользователя на заказ услуги «прямо сейчас». Наличие на сайте таких страниц улучшает поведенческие факторы пользователей, пользователи чаше выполняют целевые действия на сайте (совершают покупки, делают на сайте заказы и т.д.). Улучшение поведенческих факторов, в свою очередь, улучшает ранжирование сайта в выдаче.
    7. Увеличение спроса на услугу нагрузочного тестирования сайтов. Создание большого количества высококачественных сайтов с целевыми посетителями, которые проводят на сайте значительно больше времени, чем раньше, приведет к увеличению количества одновременных http-соединений на серверах с такими сайтами (увеличение нагрузки на хостинг), что в свою очередь, увеличит спрос на услугу нагрузочного тестирования для предотвращения сбоев и «падений» таких качественных сайтов.
    8. Увеличение частоты использования адаптивной и «резиновой» верстки сайтов. Стремительный рост рынка мобильных устройств привел к тому, что уже сейчас около 20 - 30% (по разным оценкам) всех пользователей сети – это пользователи мобильного интернета. Рост этого рынка предъявляет жесткие требования к адекватному отображению сайтов на устройствах с любым разрешением экрана. Таким требованиям удовлетворяют только сайты с адаптивной и «резиновой» версткой.
    9. Следствием тенденции улучшения качества сайтов и повышения роли текстовых факторов ранжирования, будетрост требований со стороны клиентов к качеству контента, что приведет к увеличению спроса на хороших опытных, а самое главное – гибких к изменениям алгоритмов текстового ранжирования копирайтеров.
    10. Создание качественных сайтов с брендовым дизайном приведет к увеличению спроса на высококачественные фотоматериалы, т.е. станет драйвером развития рынка фотоуслуг и обработки изображений.
    Это основные тенденции рынка интернет-рекламы в 2014, которые логически следуют из недавних событий на рынке в конце 2013 года.

    Сергей Куротченко, руководитель направления аналитики и маркетинговых исследований GMsite
Статус темы:
Закрыта.