Обсуждение Наиболее важные факторы ранжирования

Тема в разделе "Яндекс", создана пользователем Marketologov, 9 янв 2014.

Статус темы:
Закрыта.
  1. Marketologov

    Marketologov На форуме с: 6 фев 2011 Сообщения: 2.068

    Яндекс объявил около 800 факторов ранжирования. Точно все факторы не известны. Но известно что все они разделаны на кластеры, а те в свою очередь могут быть разделены на еще одни.
    Существуют внутренние, внешние и поведенческие факторы.

    Интересно узнать мнение форумчан, какие факторы ранжирования для Яндекса они считают наиболее значимыми.
  2. Dante

    Dante Супер-модератор На форуме с: 17 мар 2011 Сообщения: 5.038 Команда форума

    Текстовые. Их больше всего. Около 100 поведенческих. Остальные были (или есть еще) ссылочные.
  3. Marketologov

    Marketologov На форуме с: 6 фев 2011 Сообщения: 2.068

    ИМХО на многие коммерческие запросы тектовые факторы влияют очень слабо (именно текст на странице запроса).
    Опять же зависит от тематики, но как мне кажется в данном случае наиболее важное это: структура и коммерческие факторы: ассортимент, полнота информации о продукции и компании (хотя отчасти это можно отнести к текстовому) на сайте вцелом.
  4. Сержа

    Сержа На форуме с: 20 дек 2011 Сообщения: 1.374

    Но в любом случае самое главное - это текст, в любых запросах, в любых тематиках, в любых видах сайтов. На второе место я бы поставил мета и h. Потом - поведенческие.
    Есть еще такой редко упоминаемый фактор - отношение объема видимого текста к общему объему программного кода. Не знаю, на которое место его поставить.

    Я придерживаюсь такой политики: ВСЕ факторы, о которых известно, что они хоть как-то влияют, делать оптимальным образом. Не всегда получается, естественно.
    Эксперименты по влиянию факторов бывают противоречивы по вполне объективным причинам. Ведь множество сайтов - это не один черный ящик, а много. Причем внутреннее содержимое этих ящичков постоянно меняется: конкуренты не дремлют, ПС постоянно докручивают алгоритмы, геопривязки, сезонные факторы, неожиданные всплески интереса к той или иной теме и так далее.
    То есть у сеошников сложнейшая задача - выяснять поведение множества динамических черных ящиков. Аналогично предсказанию погоды - у разных бюро погоды прогнозы иногда очень сильно различаются.
  5. xmtp

    xmtp На форуме с: 21 дек 2013 Сообщения: 27

    1. известность, современность, актуальность/тренд (Dante, можно накрутить? :a1: )
    2. полноценный ответ на запрос пользователя?
    3. сервис, обслуживание, суппорт, контакты (адрес + телефон)
    4. наличие рассылок с двухсторонней связью (ибо нах зачем нужны почтовые "аналитики"?)
    5. витальность
    ...
    это 1/25 списка, полученного по анализу "справочника асессора"

    Текст - это хорошо, но, думаю, пора привыкать к социально-поведенческим факторам. Тексты скоро будут давать Топ (Я) только в регионах, при НК/СК запросах, равно как и ссылки. Двигать федеральные и столичные Топы 1, 3, 5, 10 скоро будем "дипломатиками с купюрками". :c41:
  6. Dante

    Dante Супер-модератор На форуме с: 17 мар 2011 Сообщения: 5.038 Команда форума

    Накручивайте.
    Неплохо бы на него глянуть, а то что-то поиск не знает о таком.

    Предлагаю вывешивать в этой теме списки факторов ранжирования. Только не фантазируйте, типа "социальные сигналы" и т.д. потому как уже понятно, что эти факторы совсем не ценят поисковые машины.
    Давайте лучше начнем с текстовых:

    1. Точность/полнота ответа на запрос
    2. Способность сайта взаимодействовать (обратный звонок, документы для скачивания, запись на прием и т.д)
    3. Количество страниц на сайте, релевантных запросам.
    4. Размер текста
    6. Расстояние между ключевыми словами
    7. Расстояние внутри ключевых слов (Маша варила кашу >девочка Маша сегодня варила вкусную манную кашу)

    Продолжайте:) Я дополню, если что)
  7. Сержа

    Сержа На форуме с: 20 дек 2011 Сообщения: 1.374

    Как-то проскочила информация, что ПС начинают строже относиться к соцсетям. Действительно, соцсети из каналов общения стали превращаться в каналы накрутки. Как каталоги, keywords, ссылки, комментарии.
    Сейчас вот целые коллективы (школьников/студентов?) предлагают свои услуги по накрутке поведенческих.
  8. xmtp

    xmtp На форуме с: 21 дек 2013 Сообщения: 27


    при всём уважении, но как-то не очень "текстовые"
    1. мета-фактор, как минимум
    2. совсем не текстовый*
    3. вот тут нижайше кланяюсь, м.б., это важнейший алгоритм.

    * Частое расхожее мнение, что текст(как фактор) - это то, что есть в коде и заключено в теги.
    1. контент(буквы, слова) и его витальность - столп, колосс и основа всего интернета.
    2. контент(изображение, видео, аудио, doc, pdf...) - параконтент
    3. копипаст(весь, включая "произведения", "законы") - контент, но как его ранжировать?
    4. навигация(меню, перелинковка) - субконтент
    5. контакты - контент + фактор
    6. формы взаимозействия (?)
    7. микроразметка
    8. рекламные блоки
    9. дорвеи, клоакинг

    все ли это "текст"?
  9. Dante

    Dante Супер-модератор На форуме с: 17 мар 2011 Сообщения: 5.038 Команда форума

    Правда? Вот блин. Похоже, меня опять обманули:c14:. Видимо мне придется перестать верить словам инженеров - математиков, которые проводят лекции на эти темы.


    xmtp нравится это.
  10. Сержа

    Сержа На форуме с: 20 дек 2011 Сообщения: 1.374

    Оооочень важное определение.
    Еще бы определить, что такое "субконтент".
    Пардон, понял: субконтент - это навигация (меню, перелинковка0.
  11. Chudenkov

    Chudenkov На форуме с: 12 ноя 2010 Сообщения: 1.915

    Годы идут, времена меняются, но только пешки и офицеры остаются на одном месте и пытаются самоутвердиться в узком кругу людей. XMTP, вы описали не совсем текстовые параметры. Я бы отнес ваши пункты к общей оптимизации, а вот текст - это как раз то, о чем написал господин Dante, а его фанат Сержа подчеркнул его правоту.

    А насчет наиболее важных факторов ранжирования могу сказать, что все зависит от конкретного случая и лишь после анализа можно придти к выводу, какие факторы наиболее важны для улучшения позиций сайта.
  12. Сержа

    Сержа На форуме с: 20 дек 2011 Сообщения: 1.374

    Я бы уточнил - от кластера, к которому относится сайт. ИМХО информационный, коммерческий, по микроНЧ... - кто знает, на какие группы делят сайты ПС.
  13. leshii

    leshii Модератор На форуме с: 4 сен 2011 Сообщения: 2.539 Команда форума

    Двоечники, кто ж так темы называет

    881.png
    Алекса нравится это.
  14. Dante

    Dante Супер-модератор На форуме с: 17 мар 2011 Сообщения: 5.038 Команда форума

    Range - ирония или Ранж - irony:a7:

  15. Marketologov

    Marketologov На форуме с: 6 фев 2011 Сообщения: 2.068


Статус темы:
Закрыта.