Выбор качественного ссылочного донора - залог успешного внешнего продвижения

Тема в разделе "Общие вопросы оптимизации", создана пользователем LevPrushhij, 4 янв 2014.

Статус темы:
Закрыта.
  1. LevPrushhij

    LevPrushhij На форуме с: 4 янв 2014 Сообщения: 19

    Данная статья посвящена критериям, по которым стоит выбирать качественного ссылочного донора для проставления на нем ссылок для проведения внешней оптимизации для своего или клиентского сайта.


    Из истории ссылочного продвижения.

    Думаю мало кто помнит те времена, когда не было такого понятия как SEO, выдача в поисковых системах была естественной, а алгоритмы ранжирования не столь совершенны. Но как говорится: "Свято место пусто не бывает" и нашлись "умники", которые при помощи довольно таки не хитрых действий (насыщение мета-тегов и контента ключевыми словами) выводили любые запросы в ТОП. Через какое-то время ПС научились бороться с этими методами, и на первый план выдвинулось ссылочное продвижение. Как и в случае с ключевыми словами, имея достаточный количество ссылок Ваш сайт попадал в ТОП, а все поисковое продвижение сводилось к тому, что надо было купить ссылок больше чем у вашего конкурента. О качестве ссылочного донора ни кто даже и не думал, а основными инструментами продвижения были автоматические биржи ссылок, например, Sape. Но прогресс не стоит на месте и время такого продвижения тоже прошло. На смену им пришли различные биржи вечных ссылок и статей, которые стали имитировать естественные ссылки, но бездумная закупка всех подряд ссылок не только не даст ожидаемого эффекта, но и может привести к пессимизации вашего сайта. Последнем шагом же стало заявления Яндекса о отмене ссылочного ранжирования для коммерческих запросов в Москве и области.

    Как выбирать качественного ссылочного донора?

    На сегодняшней день качество ссылок и их естественность превалирует над их количеством, поэтому я буду говорить не о рублевых , а о действительно стоящих в обоих смыслах этого слова ссылках. Существует несколько способов найти доноров для вашего акцептора - это воспользоваться различными биржами или связаться с владельцем подобранного Вами сайта лично, как это сделать я расскажу обязательно, но в рамках других постов. Вернемся к критериям выбора:


    1- Возраст домена - не должен быть меньше 6 месяцев, в идеале от 2 лет. Теперь объясню почему я выбрал именно эти цифры. Во первых: у каждой поисковой системы есть свои фильтры для молодых сайтов. Во вторых: легко понять если владелец сайта ведет и развивает его несколько лет, то шанс того, что он его вдруг забросит сайт - стремится к нулю.


    2- Количество внешних ссылок - 2 штуки, лучше всего, что бы обе вели на Ваш сайт. Желательно, что бы одна была анкорной, а вторая безанкорная в виде URL. Размешать ссылки следует не рядом, а разделять их текстом хотя бы в 500 символов. А также помнить о том, что чем ссылка ближе к началу статьи донора, тем больше пользы она может принести. Я располагаю анкорную ссылку в первых двух абзацах, а безанкорную во второй части поста, так как Гугл учитывает только первую на странице.

    3- Количество текста на странице - от 2 000 символов. Думаю, здесь все просто. Если текст маленький, то поисковик может подумать, что статья не несет ни какой информационной ценности для пользователя.

    4- Показатель ТИЦ от 10 и выше. В принципе здесь могла быть любая цифра. Многие думают, что чем этот показатель больше, тем лучше. Заявляю Вам, все это чушь и выдумка нерадивых оптимизаторов и хозяев сайтов, которые зарабатывают на продаже ссылок. Запомните, Тиц влияет только на занимаемую позицию в Яндекс каталоге и может только косвенно показывать на трастовость ресурса.

    5- Доменная зона - .ru, .com, .net, .org. В принципе особой разницы нет, Яндекс индексирует весь контент в интернете на русском языке, о Google я и говорить не чего не буду. Но мы же живем с Вами в основном в России и продвижение своих сайтов проводим для России, так что предпочтительнее все-таки зона .ru.

    6- Наличие в индексе - нет. Для придания большей естественности ссылкам нужно, что бы ссылки проиндексировались одновременно с постом. Как ускорить индексацию страниц можно прочитать здесь.

    7- Показатель Alexa Rank - <100 000. Тут все просто, чем меньше этот показатель тем лучше. В Рунете этот показатель не столь распространен как в Буржунете, но если он у сайта присутствует, то на него надо обратить пристальное внимание. Так как это показатель траффика на сайт, а если есть траффик, то ресурс трастовый. Если есть траффик, то скорей всего будут переходы на ваш ресурс по купленной ссылки, а это главный показатель естественности ссылки.

    8- Тематичность ресурса - да. Для разбавления ссылочной массы следует использовать не только их, но также ресурсы смежной тематики, СМИ и общетематические.

    9- Количество страниц в индексе от 50. Тут стоить обратить внимание на то чтобы количество проиндексированных страниц в Яндексе и Google было примерно одинаково. Если разница большая, то это может свидетельствовать о санкциях или фильтрах ПС.

    10- Участвует ли донор в продаже ссылок через автоматические биржи ссылок - нет.<span> Считаю такие проекты УГ и нестоящим внимания.

    11- Наличие донора в каталогах DMOZ и ЯК - да. Сайты, которые находятся в этих каталогах, дополнительно пользуются доверием у поисковых систем.

    12- Стоит обратить внимание на внешний вид сайта (желательно что бы были не шаблонные).

    13- Частота обновления контента и скорость его индексации.

    Здесь приведены 13 критериев на которые нужно обращать внимание при выборе качественного ссылочного донора. Конечно, найти идеального донора, который будет сочетать в себе все эти критерии очень сложно, но можно. Стоит покупать ссылки с тех сайтов, которые отвечают минимум 9 критериям и тогда потраченные деньги и усилия дадут ожидаемый результат.



    А если возникли вопросы, обязательно отвечу. Удачи Вам!
  2. Сержа

    Сержа На форуме с: 20 дек 2011 Сообщения: 1.374

    Как-то не очень корректно рекламировать услугу, польза от которой будет резко снижена, по крайней мере это провозглашено Яндексом.
    Во всяком случае надо подождать результатов отмены ссылочного.
  3. LevPrushhij

    LevPrushhij На форуме с: 4 янв 2014 Сообщения: 19

    про рекламирования какой услуги Вы говорите? Я Вас не понимаю.
    Я не кому не советую покупать ссылки. Я даю советы на тот случай если кто то все таки решится их покупать.
    А таких людей не мало.
    Что бы не говорили о ссылках, они все равно дают результат, не важно в каком графе их рассматривать в ссылочном или поведенческом.
  4. Kovtun

    Kovtun SEO На форуме с: 2 сен 2009 Сообщения: 2.845

    Привет.
    В 2002, когда эта биржа появилась, уже были определенные параметры для отбора доноров. Я хоть и начинал профессионально с 2009, но в 2004 собственный проект продвигал (тогда еще при помощи взаимных ссылок), при этом разумеется знал о том, что ресурс донор должен быть тематически схожим с твоим.
    Ну этот пункт можно и под вопрос поставить.
    Я бы взял от 20-ти, если бы было достаточное кол-во ресурсов, удовлетворяющих другим моим требованиям, т.к. видел сайты с большим колич.(от 500) не тематических беклинков при тИЦ 10 - подозрительно маленький. При удалении лишних и добавлении тематических тИЦ вырастает очень быстро.
    Долго обновляется, по-моему.
    Ну да. Правда от 50-ти тоже на глаз, т.к. есть сайты-визитки, в которых стоимость размещения высока и туда не лезут конкуренты, соответственно на доноре мало внешних ссылок и сайт из себя что-то представляет (например, сайт организации).
    У меня уже 2 клиента осведомлены об отмене ссылочного (ух какие продвинутые)... поэтому, сейчас буду думать как с этим быть и что делать, пока гром не грянул. По сути могут отменить передачу динамического веса (анкорного), а статичный оставить. Если будет так, то лично меня это практически никак не коснется в плане позиций.

    И это хорошо! :a24:
    melihovgv нравится это.
  5. Dante

    Dante Супер-модератор На форуме с: 17 мар 2011 Сообщения: 5.026 Команда форума

    Полагаю, что вы немного опоздали со статьей. Во-первых - заявление Яндекса, которое стоит принять во внимание. Во-вторых.... будет немного длиннее (слава ЛММ, появилось немного времени).

    С Нового Года, я начал плотное изучение языка Питон, который, как оказалось, применяется как-раз таки в поисковых технологиях. Ну, начал я с небольшого ЛСА, и конечно до написания Матрикснета мне очень далеко (хотя, кто знает). Так о чем это я....ах да.

    Отключить внешние ссылки на удивление просто. Откровенно говоря, я до сих пор не возьму в толк, почему пс никак этого не сделают. Чтобы тут никого не грузить всякими константами и выражениями, кратко резюмирую:

    Существует по крайней мере три сотни текстовых факторов, которые можно врубить на полную (все зависит от переменной...нет, не буду. Вот) Так вот, если переписать значение переменной, которая бы отвечала не только за полноту/точность, а , скажем, могла бы отранжировать ценность самого контента и популярность первоисточника не в виде ссылки, а в виде индекса популярности. Текстовые неактивные ссылки вполне годны для этого. Там в самом коде можно указать действие. Ну, если станет интересно - почитайте. Правда там совсем малюсенький поиск по двум факторам.

    Подводя итог, могу сказать, что все дискуссии по поводу работоспособности ссылок конечно призрачны, но вот один небольшой сайт я сумел вывести в топ за пару месяцев благодаря тому, что мы не поленились и посчитали текстовые факторы.

    номера.jpg
  6. LevPrushhij

    LevPrushhij На форуме с: 4 янв 2014 Сообщения: 19

    Ни кто не спорит, но надо помнить:
    Что это будет только для ком. выдачи Московского региона, а это <1%.
    Для информационных запросов ссылочное остается.
    Есть такой поисковик как Google.

    Гугл уже давно учитывает текстовое написания ссылки.


    Хотелось узнать по подробнее об этом эксперименте и какими способами были отключены все другие факторы ранжирования.... если можно, конечно)))
  7. Dante

    Dante Супер-модератор На форуме с: 17 мар 2011 Сообщения: 5.026 Команда форума

    Осталось выяснить или похитить словарь, в котором собраны те самые коммерческие запросы. Вы же понимаете, что "пластиковые окна" - палка о двух концах.
    Да, гугл было отключил ссылки, но что-то пошло не так и пришлось все вернуть. По крайней мере в гугле у меня все ссылки учитываются.
    Не замечал такого, но все может быть.
    Там скорее был интерес.
    Посчитали текстовую релевантность, сайт засунул в Вэбэффектор. Прошло пару апдейтов - ссылки порезало. Потом АГС доноров (почти 80% попали под него), да и сами ссылки практически не участвовали в ранжировании, соцсети - там вообще по-моему около 100 переходов за все время.
    Зато документы имели высокий процент релевантности, потому и вышли в топ. Не сказать, что там прям высокая конкуренция, но все же некоторые запросы неплохие. Потом клиент сказал, что все, заканчиваем.



    Был еще сайт по алкоголю, тот вообще без ссылок вылез по некоторым запросам. Потом его тоже отключили.
    Такие дела.

    Внешняя оптимизация конечно важна, но решает исход положения сайта сам сайт.
  8. LevPrushhij

    LevPrushhij На форуме с: 4 янв 2014 Сообщения: 19

    Полностью согласен.

    Не плохие результаты. Я так думаю, на сайте проводилась внутренняя оптимизация.

    Согласен. Но бывают ситуации, когда сайт достигает своего потолка и потом все равно надо дать ему ссылочный толчок.
Статус темы:
Закрыта.