Будущее ссылок

Тема в разделе "Оффтоп", создана пользователем Dante, 2 окт 2013.

Статус темы:
Закрыта.
  1. Dante

    Dante Супер-модератор На форуме с: 17 мар 2011 Сообщения: 5.038 Команда форума

    melihovgv, в информационном поиске безграничное поле для реализации идей, пусть даже самых бредовых. Только что прочитал интересную работу про кликовые поведенческие факторы, и задумался вот над чем:
    Ну, по сути, поведенческие факторы могут заменить ссылочное ранжирование. Поведенческих факторов ведь много: кликовые, некликовые, переходы из соцсетей, прямые заходы и т.д
    Для того, чтобы заменить ссылки на ПФ, нужно обучить машину отличать естественное поведение от неестественного. Это довольно сложно, потому как ассесоров уже привлечь не выйдет - нужна живая статистика. А как заложить живую стату в машинное обучение, если такие сервисы как Мовебо и Юзератор будут засорять "эфир" поведения?

    Будь я в ОККП Яндекс я бы вот чего сделал:

    1. Собрал бы выборку из топ 100, непопулярные (небольшой процент случайных или никаких) запросов, по которым приходили на сайты.
    2. Замерил, какие параметры сессий, времени запроса у пользователей за месяц из выборки сайтов.
    3. Сравнил бы по БМ25 корреляцию точности/полноты ответа (перед этим обратился к ассесорам, чтобы те сравнили со своей таблицей)
    4. Сделал выборку сайтов из сервисов накруток, и сравнил стату с теми сайтами, на которые заходят пользователи из п.1
    5. Добавил бы условия для машины (в Матрикснет) конкретно по древу (так можно убрать шум из "эфира") - если сессия такая-то - это хорошо, если сессия такая-то - это плохо.
  2. melihovgv

    melihovgv На форуме с: 25 июл 2011 Сообщения: 1.507

    Поведенческие факторы сами по себе не несут информационной нагрузки. Возьмем коммерческую тематику, приходят два покупателя за одним товаром, услугой. Первый совершает покупку в течении минуты, другой тратит 15 минут. И как можно сделать по ним вывод? При ссылочном ранжировании, практически все стороны довольны.
  3. Dante

    Dante Супер-модератор На форуме с: 17 мар 2011 Сообщения: 5.038 Команда форума

    Это понятно, но я просто высказал свою идею. Как бы я реализовал отключение ссылок, работай я в Яндексе.
  4. Сержа

    Сержа На форуме с: 20 дек 2011 Сообщения: 1.374

    Я тоже никогда не покупал ссылок, не делал прогонов по каталогам, не покупал директа и прочего.
  5. iMessi89

    iMessi89 На форуме с: 19 июн 2012 Сообщения: 979

    а причем здесь директ?) как будто бы вопрос будущего директа под сомнением?) xD директ вообще из другой темы)
  6. Chudenkov

    Chudenkov На форуме с: 12 ноя 2010 Сообщения: 1.915

    Шуму то подняли. А Яша просто к новому алгоритму готовился.
  7. psiron

    psiron На форуме с: 18 авг 2011 Сообщения: 806

    Не начнут. наоборот, нас ждет время трафиковых войн. Ведь на посещаемом информационном портале реклама приносит максимальный эффект!

    Это то с чего? Они ща 90% на миру работают. И в большинстве случаев заказчику насрать на качество текста. Главное уникальность. Он же не у себя его размещать буит, а на донорах в мире. А теперь все будут обращать внимание на качество и контент в Интернете будет весь качественный. Ведь теперь определять качество будут люди, а не роботы.

  8. Dante

    Dante Супер-модератор На форуме с: 17 мар 2011 Сообщения: 5.038 Команда форума

    Новый алгоритм конечно хорошо. Все же я считаю, что влияние ссылок с каждым новым алгоритмом уменьшается, поэтому и подняли так называемый шум.

    Тут скорее обсуждение того, на что будет нацелен поиск в будущем. Явно не на ссылки, потому что это легкий и доступный инструмент манипуляции поисковой выдачей.
    Одно дело - купил ссылок и сиди в топе, другое - разрабатывать интересные и сложные стратегии для получения качественного и целевого трафика. Разработчики поиска прикладывают все усилия, чтобы снизить влияние ссылок, накруток и других нечестных методов.
    Взять к примеру простыни текстов. Раньше они хорошо воспринимались роботами и даже неплохо ранжировались. Но инженеры пс нашли способ наказывать сайты за подобные действия.

    Или мета-тег кейвордс. Раньше он учитывался алгоритмом, теперь нет. Заметьте тенденцию - поиск исключает из факторов все, чем можно воспользоватся для нечестного достижения высоких позиций. Тоже самое ждет и ссылки - я выше описал вкратце возможную схему их исключения. Для инженеров разработать подобную стратегию ничего не стоит - гораздо сложнее выписать условия для алгоритма.
    Ну, вы статью почитайте, прежде чем делать подобные выводы.
  9. Сержа

    Сержа На форуме с: 20 дек 2011 Сообщения: 1.374

    А при том, что надо делать высококачественный сайт, а не тратить деньги на продвижение и рекламу.
    Хотя многие разработчики именно на этом зарабатывают. Создают никчемушный сайт, а потом доят владельца, получая приличные комиссионные.
  10. Marketologov

    Marketologov На форуме с: 6 фев 2011 Сообщения: 2.068

    Ну хочется порассуждать людям, пофантазировать) Что с этим поделать?

    Если по чесноку, то должно быть так:
    Ссылки должны учитываться - и это один из важнейших сигналов для ранжирования!
    НО поисковики должны научиться отделять естественные ссылки от неестественных! - и это очень сложно.
    А просто отключить ссылки - это самое легкое решение.
  11. Сержа

    Сержа На форуме с: 20 дек 2011 Сообщения: 1.374

    Естественно, сразу не получится, да и сеошники будут учиться обходить признаки "продажности". Но, похоже, нам всем надо уяснить: время примитивных покупных ссылок проходит. Если уже не прошло.
    Как прошло время keywords, каталогов, продвижения по орфографическим ошибкам, невидимого текста . . .
  12. Dante

    Dante Супер-модератор На форуме с: 17 мар 2011 Сообщения: 5.038 Команда форума

    С другой стороны - самое правильное. Тогда машине будет легче отсортировывать документы, и ранжировать их в соответствии с качеством.
    Ну, это наверно все так думают, потому что без ссылок топа достигнуть будет гораздо сложнее)) Я не против их учета (хотя по правде - против)
    Вот давайте подумаем тогда над тем, как можно обучить машину отличать естественные ссылки от неестественных.

    Представим, что мы - ассесоры, которым нужно собрать общую оценку ссылочных профилей, и заложить условия определения естественности!
    Сгодятся любые мысли - это и будет наша общая оценка естественности ссылки.

    Начну я, чтобы это не казалось игрой в одни ворота:

    1. Ссылка, заключенная в тематический текст, которую четко видно
    2. Ссылка, по которой есть переходы....

    На самом деле, мы все давно не общались в таком контексте и фантазия тут вовсе не при чем - мне хотелось расшевелить форум, начать полезную и интересную дискуссию. В последнее время только и вижу темы: помощь новичку, срачь, споры, и объявления.
  13. psiron

    psiron На форуме с: 18 авг 2011 Сообщения: 806

    А не кажется ли вам, что ПС просто хочет освободить выдачу от коммерции совсем. Нужно тебе кондей домой поставить, смотри директ. Ведь отключив коммерцию, все попрутся в директ. И цены взлетят. Мож прикупить акций Яндекса? :c32:
  14. Сержа

    Сержа На форуме с: 20 дек 2011 Сообщения: 1.374

    А может, в Гугл? Уже сейчас серьезные люди, особенно технари, предпочитают коммерческие запросы делать в Гугле.
  15. psiron

    psiron На форуме с: 18 авг 2011 Сообщения: 806

    Ну так в гугле тоже не альтруисты сидят. Тоже бабла хотят. Там уже тенденция на громкие коммерческие запросы в вадаче педивикию и производителей выдавать.
Статус темы:
Закрыта.