Способы продвижения сайтов

Тема в разделе "Общие вопросы оптимизации", создана пользователем Dante, 20 сен 2013.

Статус темы:
Закрыта.
  1. Dante

    Dante Супер-модератор На форуме с: 17 мар 2011 Сообщения: 5.038 Команда форума

    Привет, seo-forum! В какой-то из тем, я обещал выложить актуальный список способов продвижения сайтов в Интернете. Лохотрона много, поэтому мы не будем рассматривать случаи, где люди предлагают сомнительные прогоны по миллиону каталогов (или рассмотрим только в том случае, если человек, занимающийся подобным, представит нам реальные результаты таких манипуляций).

    Давайте начнем с того, как не нужно продвигать сайты:

    1- Писать супер-простыни с высокой плотностью ключевых слов, и ждать милости от ПС. Ее не будет.
    2- Покупать ссылки, предварительно завязав платок бабули на глаза - плохие ссылки отключаются в Яндексе, а в Гугле за них накажут.
    3- Пытаться всеми правдами и неправдами попасть в ЯК - он уже не торт. Об этом сказал не я , но поддерживаю такую точку зрения.
    4- Делать рерайт КЭП - поисковая машина умеет различать темы статей, и к чему ей держать в индексе 100 документов про "Ключевые слова и другие мета-теги", я причин не вижу. ПС тоже.
    5- Завешивать сайт рекламой, в надежде, что вы завтра, так же как и 12 летняя Аня, заработаете миллион за неделю.
    6- Рассчитывать перелинковку.
    7- Накручивать поведенческие факторы (мовебо и прочие сервисы направлены на манипуляцию поисковой выдачей, и сайты, использующие такие методы, будут наказаны)
    8- Делать "как у конкурентов". Дело в том, что сайт Васи мог оказаться в топе по ряду многих причин, и бежать копировать мета теги и пр я не рекомендую.
    9- Писать мета-теги в стиле ключевых слов.

    Пояснение к пунктам:

    1- Гораздо лучше, если текст будет легко читаем, а ключевые слова будут органично вписаны. Лучший текст - тот, который решает задачу пользователя, отвечает на его вопрос. Сомневаюсь, что заспамленый текст вызовет бурю положительных эмоций у посетителя.
    2- Хоть ссылочное влияние не столь актуально и популярность его падает (Платон мне в свидетели), все же стоит уделить этому внимание. Отбирайте только качественных доноров, подумайте, стали бы вы размещаться на том или ином сайте...
    3- В передаче в "Определение спамных ссылок", прозвучало то, что ЯК сам того не желая, заспамлен сайтами, и на продвижение, увы, практически не влияет.
    4- Старайтесь представлять поиску то, чтобы вы порекомендовали свои знакомым, друзьям. Добивайтесь ценного контента.
    5- Есть по крайней мере подозрение, что реклама влияет на ранжирование, старается занижать сайты, где перенасыщение рекламой.
    6- Лучшая перелинковка - та, которая несет в себе логику и простоту. Посмотрите передачу о системе RetailRocket
    7- Есть конкретные примеры - сайты БДБД, которые пострадали от такой накрутки.
    8- Информационный поиск - это огромное дерево, где даже жилы на листочке, это условия, по которым принимается решение. Полезнее подумать о том, чем лучше ваш сайт, как его можно улучшить и тд.
    9 - Ну здесь все предельно ясно. Я замечал, что люди охотнее кликают на сайты, где идет лаконичное описание и заголовки, а не "Купить стиральную машину, стиральные машины цена, продажа стиральных машин в Москве и области, стиралки по низким ценам"

    Где продвигать:

    1. Поисковые системы. Это самый полезный трафик, поэтому оптимизаторы стараются уделить ему больше внимания.
    Недавно я заметил, что поднимая общий процент видимости сайта, растут и запросы, над которыми никогда не работал.
    Для сайтов в возрасте, я рекомендую постоянно расширять семантику, тем самым указывая на постоянную актуальность.

    2. Социальные сети. Это отличный способ продвинуть молодой сайт, сделать ему небольшой поведенческий фундамент. Правда накрутками продвигать будет бессмысленно, ибо нам нужны живые посетители. Отличные площадки - Вконтакте, Одноклассники, Фейсбук, Инстаграм.

    3. Контекстная реклама. Подходит как молодым, так и сайтам в возрасте. Прекрасный способ оперативно привлечь к себе внимание пользователей.

    Продолжение следует....
    belparty, Marketologov, Сержа и 3 другим нравится это.
  2. manager18

    manager18 На форуме с: 23 апр 2013 Сообщения: 156

    интересно будет почитать...
    1.content is the king (контент-это король), истина которая не стареет.
    2.
    можно по подробнее?
    3.может и заспамлен, но с регистрации как минимум тиц растет быстрее, да и 7 регионов каким способом еще присвоить?
    6.неплохое видио про перелинковку Александра Люстика
    7.а есть масса сайтов ни как не страдающих от накрутки пф, и тут довольна спорный вопрос. Кстате про БДБД
  3. Karelia

    Karelia На форуме с: 18 авг 2013 Сообщения: 8

    Прогон молодого сайта по белым каталогам даст эффект?
  4. Сержа

    Сержа На форуме с: 20 дек 2011 Сообщения: 1.374

    Вероятно, можно перефразировать так: текст должен быть не только оригинальным, но и нести новизну.
  5. Chudenkov

    Chudenkov На форуме с: 12 ноя 2010 Сообщения: 1.915

    iMessi89 нравится это.
  6. Dante

    Dante Супер-модератор На форуме с: 17 мар 2011 Сообщения: 5.038 Команда форума

  7. Сержа

    Сержа На форуме с: 20 дек 2011 Сообщения: 1.374

    Покупать ссылки можно поручать только хорошему профессионалу. Назовите хотя бы пару-тройку - многие будут благодарны.
    Если покупает дилетант - это большой риск попасть под бан.

    Как хорошо, что никогда этим не занимался. Сейчас живу спокойно.

    По большому счету, за последние 5-8 лет ранжирование сайтов изменилось незначительно. Рулит релевантность. А вот учет ссылочной массы - да, изменилось кардинально.
  8. Chudenkov

    Chudenkov На форуме с: 12 ноя 2010 Сообщения: 1.915

    --- добавлено: Oct 16, 2013 6:35 AM ---
    :a18:
  9. Dante

    Dante Супер-модератор На форуме с: 17 мар 2011 Сообщения: 5.038 Команда форума

    Покупать ссылки могу многие ( в том числе здесь на форуме). Вопрос в другом - как измерять их прямую эффективность.
    Было бы здорово, если бы вы поделились с нами этим кейсом, т.е обратили бы внимание форумчан на аспекты, которые помогли вам достичь высоких позиций на практике.
    Основа ранжирования да, незначительно. В Яндексе и в Гугле документы сортируются по формулам точности/полноты. Но, стоит отметить, что машину постоянно обучают новым факторам ранжирования (те же НПФ, КПФ, скроллинг, соцсигналы и многое другое). Проще говоря - основа никуда не делась, просто в алгоритмы, устойчивые к переобучению, добавляют новые условия.
    Верно. Задача поиска - дать наиболее релевантный ответ, более точно решить задачу. Это тоже относится к релевантности.
    Но не в один день. Учет ссылок регулярно занижается, просто в данный момент он достиг пика минимума процента, и если раньше ссылки участвовали в ранжировании на 30%, то сейчас их роль оценивается (примерно) в десятки раз меньше.
    Яндекс. Атом - еще один замечательный шаг к массовому расстрелу ссылок.
  10. Сержа

    Сержа На форуме с: 20 дек 2011 Сообщения: 1.374

    Год назад пытался. Получил массу оскорблений от "продвиженцев", любителей движков и закупщиков ссылок.

    Смысл моей работы простой, изложенный во многих учебниках.

    Открываю официальные рекомендации Яндекса-Гугла и строжайшим образом делаю по их указаниям. Естественно, читаю мнения специалистов, поскольку официальные рекомендации бывают весьма туманными. В частности, год назад понял, что не нужны никакие механистические схемы перелинковки, делаю "для посетителей".
    В результате сформировал в голове свод правил, в которые более-менее верю.

    Разработку начинаю с системного формирования перечня товаров/услуг заказчика. Потом семантика, структура сайта, уточнение семантики для каждой страницы, тексты (пишу сам, иногда не имея даже "рыбы"), структуризация текстов и прочее. Пишу на HTML+CSS, причем использую только те инструкции, которые точно отображаются во всех распространенных браузерах. Дизайн скромный, даже минималистический, никаких визуальных наворотов. Иллюстрации не просто украшают сайт, а помогают получить реального заказчика. Ява-скрипт использую только для закрытия ссылок, PHP - только для форм обратной связи.

    Как видите - все делаю по учебникам. Сайты становятся похожими на лабораторные работы студентов. Но прекрасно самостоятельно продвигаются по НЧ и СЧ. По НЧ вообще нет никаких проблем. Если нужны ВЧ, разбиваю их на СЧ и НЧ и делаю отдельные страницы.

    Понятное дело, такая технология не подходит для больших часто обновляемых порталов, и-магазинов, всяческих он-лайн сервисов. А я за такие и не берусь.

    В свое время занимался научной работой, тематика - многокритериальная оптимизация технико-экономических систем. Так что знаю, что скрывается за термином "оптимизация".
    Dante нравится это.
  11. belparty

    belparty На форуме с: 9 авг 2012 Сообщения: 265

    Dante, с нетерпением ждем продолжения:c32:
  12. Dante

    Dante Супер-модератор На форуме с: 17 мар 2011 Сообщения: 5.038 Команда форума

    Обязательно будет. Постараюсь на выходных дописать
    belparty нравится это.
  13. Dante

    Dante Супер-модератор На форуме с: 17 мар 2011 Сообщения: 5.038 Команда форума

    Итак, апдейт прошел, я снял вкусные позиции, поэтому продолжаем:)


    Как нужно продвигать сайты

    1. Сконцентрируйте внимание на контенте. Я предполагаю, что для многих это покажется баяном, но все же могу сказать с уверенностью - правильно составленный документ круче, чем стотыщь покупных ссылок (не забывайте, что поиск направленно и регулярно борется с ссылочным шумом - почти два месяца Яндекс держал всех в небольшой панике, не обновляя ссылки)

    Хороший документ имеет все шансы занять хорошие позиции, привлечь процент пользователей, и соответственно увеличить поведенческие показатели. Давайте же разберем его более детально. Признаки хорошего документа:

    а) Короткий и понятный title
    б) Описание страницы лаконично сообщает поиску (и пользователю, если эта часть попала в сниппет) о содержании страницы. Нет смысла перечислять в этих тегах ключевые слова.
    в) Подзаголовки h1-h6 содержат пояснительную информацию к каждому абзацу (у меня получилась классная штука, когда я решил объяснить на одной странице, что такое кожа, карбон и алькантара - сайт занял хорошие позиции, постепенно увеличивая процент видимости. Общий процент видимости - это отличное будущее ресурса, и чем он выше, тем выше шансы подниматься в поиске)
    г) Цены. Это отличное дополнение к формуле полноты ответа. Расскажите о ценах на услуги, не скупитесь на скидки, пусть даже и незначительные.
    д) Видеоролики. Я считаю, что видеоконтент давно причисляется к формулам полного ответа. Часто, пользователь хочет "подержать товар в руках", и видеролик на пару минут задержит его, и поможет принять решение купить/заказать услугу. У меня есть пример, где видеоролик отлично демонстрирует возможности продукта, и после просмотра, люди охотнее заказывали его.
    е) Отзывы. Просите, а лучше мотивируйте пользователей писать отзывы о вашей услуге или продукте. Можно предложить им скидку за отзыв (это отлично работает). Я поставил эксперимент, где предложил скидку на товар всего 3% взамен на отзыв. Результат не заставил себя ждать.
    ж) Если это интернет - магазин, то постарайтесь рассказать о товаре как можно больше. Опять же, у меня есть пример, где сайт отлично ранжируется уже по многим хорошим запросам без единой ссылки. Но, я бы хотел остановится, и рассказать о документе для карточки товара, которая работает:

    п. 1) Товар имеет полное название. Возьмем для примера запчасти для BMW. Мне нужно левое переднее крыло для BMW 325i. Вы уже догадываетесь, каким будет заголовок товара?:a8:

    п. 2) Качественные фотографии. Их должно быть по крайней мере несколько штук с разных ракурсов. В студии, мы обнаружили интересный момент - люди крайне неохотно смотрят некачественные фото, а если она всего одна, то и вовсе могут уйти. Поэтому, старайтесь показать ваш товар со всех сторон.

    п. 3) Плюшки. Это может быть подтверждение заказа по телефону, скидки, гарантии, доставка - все это необходимо указать в карточке.

    п. 4) Описание товара (краткое и полное) для тех, кто хочет узнать технические характеристики, и для тех, кто хочет просто узнать, что это и "с чем его есть"

    п. 5) Отзывы и оценки. Это является важной частью для КПФ и естественного контента. Звездочки и отзывы о товаре (хороший пример - irecommend.ru)

    Вообще, отличный пример карточки товара - Викимарт.


    Однако, вся информация представлена на основе моих экспериментов, и поэтому я перехожу к следующему пункту - АНАЛИТИКА

    Для начала, я бы хотел пояснить, что я подразумеваю под этим термином в данном контексте, т.е для чего и как использую ее я:

    1) Поисковые алгоритмы (анализируя выдачу по n количеству запросов, можно получить нужные данные. Анализируйте не только свои запросы, но и те, которые на ваш взгляд могут дать пищу для размышлений)
    2) Качество трафика (важно работать над качеством, исключая обманные/накрученные запросы)
    3) Создание собственных формул, взяв за основу методы машинного обучения.
    4) Эксперименты
    5) Измерение показателей результатов
    6) Отказ от метрик с хорошими показателями - работа с чистого листа.
    7) Достижение высоких результатов. Далее - пункт 6.


    Продолжение обязательно следует
    Kovtun, belparty, melihovgv и ещё 1-му нравится это.
  14. Сержа

    Сержа На форуме с: 20 дек 2011 Сообщения: 1.374

    У меня сомнение по указанию цен. Рекламисты делятся на две примерно равные группы: те, которые считают нужным указывать цены в рекламе, и те, которые считают, что не надо этого делать.
  15. Dante

    Dante Супер-модератор На форуме с: 17 мар 2011 Сообщения: 5.038 Команда форума

    Речь не о рекламе, а непосредственно о качестве документа. В обучение Матрикснета (100% инфа) заложена ассесорская оценка корпуса на наличие/отсутствие цены, так что этот пункт имеет место быть)
    belparty нравится это.
Статус темы:
Закрыта.